162.158.79.83
Ученые предлагают превратить Сахару во всемирную электростанцию
Ученые уже не один год «приглядываются» к Сахаре – крупнейшей жаркой пустыне Земли. Раскопки археологов подтверждают, что в доисторические времена почва здесь была плодородной, в этой части Африканского континента издавна обитали первобытные люди. Да и преобладание солнечных дней, сильные ветра, позволяют начать воплощение масштабных проектов по генерации электроэнергии из возобновляемых источников.

Из опубликованной в журнале Science статьи аргентинского метеоролога корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» выяснил, что:

• если все 8,6 миллионов квадратных километров пустыни занять солнечными панелями или ветровыми генераторами, объем производимой электроэнергии в 4 раза перекроет нынешние потребности человечества;

• побочным эффектом мега-проекта по «электрификации Сахары» станет изменение климата в регионе – явно возрастет количество осадков.

Высокую эффективность мега-проекта подтвердило математическое моделирование климата на территории самой жаркой пустыни в мире. Особенно заметны климатические изменения будут в южной части Сахары и именно масштаб проекта окажет решающее воздействие на изменение погоды.

Ученые предлагают превратить Сахару во всемирную электростанцию

Факторы, которые могут привести к увеличению осадков на юге Сахары

Информационное агентство «Экспресс-Новости» выяснило, что прогнозы об увеличении количества осадков, восстановлении растительного покрова и усилении вегетации основываются на научной основе:

• использование ветряной энергетики в больших масштабах усиливает перемешивание воздушных слоев;

• солнечные панели защищают поверхность земли от воздействия прямых солнечных лучей, что снижает температуру ее нагрева.

Ученые предлагают превратить Сахару во всемирную электростанцию

Благодаря предложенному мега-проекту, ученые предполагают вернуть статус «сельхозугодья» огромным пустынным территориям. Примечательно, что климатическое моделирование, проведенное в привязке к географическим и метеорологическим условиям иных жарких пустынь, не позволяет рассчитывать на столь заметные результаты.

Ученые предлагают превратить Сахару во всемирную электростанцию

По большому счету, данный проект, пусть и требующий больших инвестиций, выглядит менее безобидно, чем предложенный учеными Гарвардского университета метод отражения солнечного излучения путем распыления в стратосфере карбоната кальция.

162.158.79.83