Авторизация
 
  • 08:02 – Новости технологий: создан будильник который можно застрелить 
  • 08:02 – Новости АТО: боевики 62 раза обстреляли позиции ВСУ, двое военных погибло 
  • 08:02 – Часы Apple Watch превратили в миниатюрный Macintosh 
  • 08:01 – Кейси Аффлек получил "Оскар" в номинации "Лучший актёр" 


Кислородные датчики

Кислородные датчики


В автомобиле присутствует несколько датчиков, их можно просмотреть на сайте Carvilleshop. В этой статье мы поговорим про кислородные датчики. Назначение кислородного датчика в автомобиле заключается в том, чтобы обеспечить систему управления работой двигателя обратной связью по качеству смеси (соотношение «воздух/топливо»). Количество кислорода, обнаруживаемое в выхлопе, напрямую связано с насыщенностью смеси, или отношением воздуха к топливу. Показатель массового отношения «воздух-топливо» называется к-фактора», его оптимальное значение составляет 14,7:1. Кислородные датчики выхлопа (exhaust gas oxygen — ЕСЮ/ размешаются вблизи коллектора для сохранения адекватного температурного режима.

Такие датчики надежно работают при температурах свыше 300 °С. В некоторых конструкциях вводится нагревательный элемент, чтобы требуемая температура достигалась быстрее. Этот тип датчика носит название нагреваемый кислородный датчик выхлопа (heated exhaust gas oxygen — HF.GO). Нагревательный элемент (который потребляет около И) Вт) работает не постоянно, а лишь поддерживает температуру датчика безопасной области (не выше 850 'С). Именно по этой причине датчики обычно не помещают в выпускной коллектор.

Основной активный компонент большинства типов кислородных датчиков — двуокись циркония. Это керамическое вещество наносится на платиновые электроды, подвергаемые действию выхлопного газа. Дополнительное керамическое покрытие наносится на боковую поверхность датчика, контактирующую с выхлопными газами, для его зашиты от продуктов сгорания. Принцип действия датчика состоит в том, что при температурах свыше 300 ‘С двуокись циркония начинает проводить ионы кислорода. Датчик сконструирован таким образом, чтобы максимально точно реагировать на значение Х-фактора. Поскольку один электрод связан с атмосферным воздухом (это реперная точка для измерении), большее количество ионов кислорода будет присутствовать именно на этой стороне. Вследствие диффузии эти ионы проникают в электрод и мигрируют через электролит, то есть ZrO,. Этот процесс приводит к созданию заряда аналогично действию батареи. Величина этого заряда зависит от содержания кислорода в выхлопных газах. Обычно в зоне оптимального Х-фактора датчик развивает напряжение порядка 400 мВ.

Система управления двигателем с обратной связью по X-фактору позволяет очень точно отслеживать процесс сгорания топлива в двигателе. И, следовательно, возможен точный контроль выбросов выхлопных тазов.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/124071-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
Курсы валют НБКР
69.1192
+0.02%
73.0970
+0.71%
1.1939
-0.71%
0.2217
+1.00%

Новости партнеров
  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Новости партнеров