Инспектор требует водителя "дунуть в трубочку" - в чем подвох, и что делать водителю?


162.158.79.35
Инспектор требует водителя "дунуть в трубочку" - в чем подвох, и что делать водителю?
Приветствую Вас, друзья!

Со мной в офисе работает парень, у которого 15 лет автомобильного стажа, и более 10 лет - юридического. Когда я только начинал водить, он дал мне несколько советов, в том числе наотрез отказываться "дышать в трубочку" инспектору, даже будучи трезвым, и объяснил почему. Сегодня подробно рассмотрим данный вопрос. Поехали!

Что написано в законе?


Процедура, которую в обиходе называется "дунуть в трубочку" - в законе именуется "освидетельствование на состояние алкогольного опьянения" и регулируется Постановлением правительства РФ от 26.06.2008, №475 рекомендую распечатать, прочитать и кинуть в бардачок.

Первое, о чем следует помнить - инспектор вправе требовать водителя пройти освидетельствование только при наличии одного или нескольких признаков опьянения: запах алкоголя, неустойчивость, нарушение речи, изменение цвета лица или поведения.

Освидетельствование производится в присутствии 2-х понятых, и с обязательным составлением протокола об отстранении от управления ТС.

В чем же подвох?


У моего коллеги, который рекомендует не соглашаться на освидетельствование "на месте", среди знакомых были случаи, когда прибор показывал превышение даже у трезвого водителя. Причин может быть множество - начиная от неисправности прибора, вызванной постоянной эксплуатацией, заканчивая хитрыми манипуляциями самого инспектора, направленными на получение прибыли.

Конечно, вероятность небольшая. Но проблемы, которые возникнут у водителя. если это все же произойдет, слишком неприятны, чтобы подвергать себя риску. Тем более, что оспорить в суде показания прибора практически невозможно.

Что делать водителю?



Существует 2 варианта поведения. Первый - отказываться "дуть в трубочку" и сразу сообщать о намерении воспользоваться правом поехать на медицинское освидетельствование в мед.учреждение. Такое право предоставлено водителю п. 10. вышеуказанного постановления №475. По словам моего коллеги, за 15 лет стажа, инспекторы более 10 раз предлагали ему "дунуть в трубочку", он всегда сообщал о намерении ехать в мед. учреждение , и лишь в 2 случаях инспекторы согласились потратить на это лишний час времени.






В мед. учреждении водителя ждет аналогичная процедура - дыхнуть в трубочку, только не один, а 2 раза, с интервалом в 10 минут. Случаев, когда трезвому водителю выдавало превышение, в мед учреждении не встречалось.

Главное помнить, что отказаться водитель может только от освидетельствования "на месте", что же касается поездки в мед. учреждение, то отказ от неё недопустим, поскольку карается так же строго, как и установленный факт алкогольного опьянения, что предусмотрено ст. 12.26 КоАП (30 тыс. штраф и лишение прав до 2-х лет).

Второй вариант

Если на поездку в мед. учреждение нет времени, то можно согласиться на освидетельствование на месте, но при этом сделать это юридически грамотно, чтобы свести на минимум возможность недостоверного результата:

1. Согласно п. 6 вышеуказанного постановления, инспектор обязан показать водителю целостность клейма государственного поверителя, наличие свидетельства о проверке или записи о проверке в паспорте прибора. Водителю необходимо внимательно сверять принадлежность документов к данному конкретному прибору.

2. Согласно п. 4 постановления, освидетельствование проводится в присутствии 2-х понятых.

3. Перед проведением освидетельствования инспектор обязан составить акт об отстранении от управления транспортным средством, что предусмотрено ст 27.12 КоАП.

4. В присутствии водителя инспектор должен достать и распаковать новый мундштук.

5. Перед проведением освидетельствования с водителем, инспектор обязан сделать контрольный забор воздуха - прибор должен показать "алкоголь не обнаружен".

После проведения всех данных процедур, проведение освидетельствования на месте является максимально безопасным для водителя. Также стоит помнить, что допустимая погрешность прибора на сегодняшний день - 0.16 промилле. Все, что в рамках данного диапазона - нарушением не считается.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал - впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.
162.158.79.35

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: