8 неловких ситуаций при общении с людьми: как выйти из них с достоинством? | Психология для всех | Яндекс Дзен


162.158.79.83Источник фото: unsplash.com




Случайности и неловкости в ежедневном общении подстерегают на каждом шагу. Чтобы прослыть коммуникабельным, дружелюбным человеком, учитесь грамотно выходить из спорных моментов в диалоге.


1. Вы забыли имя собеседника.


Нет ничего страшного в том, чтобы переспросить, как зовут человека. Только постарайтесь запомнить, или запишите куда-нибудь, если сомневаетесь в собственной памяти.


Современные гаджеты – помощники в этом. Не стоит стесняться, если вы плохо запоминаете имена. Это ваша особенность и не более, которую лучше сразу пояснить человеку, чтобы не оскорбить его.


2. Человек настроен на долгий разговор, а у вас совершенно нет времени.


Источник фото: unsplash.com




В этом случае – не стоит обрывать его на полуслове. Просто дождитесь паузы, ответьте на монолог, и лишь потом, коротко и ясно скажите, что рады бы поболтать еще, но вас ждут дела.


А чтобы товарищ не чувствовал беседу незавершенной, предложите продолжить ее в определенное время, в определенном месте. Обязательно вставьте в предложение реплику о содержании беседы.


Например: « Я с удовольствием послушаю твой рассказ о новом месте работы, надеюсь тебе там нравится!»

Это даст понять, что вы слушали внимательно, а не выжидали момент "слинять".


3. Вы оговорились, и получилась белиберда, а не слово.


Просто соберитесь и скажите его еще раз, не краснея и не теряясь. Учтивый человек не станет заострять внимание на этом. В свою очередь – также не смейтесь, если ошибется ваш собеседник.



4. Говорящий не правильно ставит ударения в словах, а ваш внутренний филолог багровеет в негодовании?


Источник фото: unsplash.com






Не вздумайте поправлять человека, прямо указывая ему на ошибку, особенно, если вы малознакомы. Просто произносите это слово правильно, и человек сам поймет свою ошибку.


5. Вы отвлеклись и прослушали суть вопроса.


Не стесняйтесь переспросить. Лучше сделать это сразу, чем ощущать себя неловко, не зная, что ответить человеку.


6. Ваш собеседник слишком эмоциональный, и вот-вот закипит, потому что в жарком споре его аргументы немного проигрывают.


Не доводите его до взрыва, просто сами немного сбавьте темп, голос, можно вообще сойти на шепот, а после – перевести все в шутку. Так вы предотвратите конфликт.


7. Если собеседник имеет проблемы с речью, заикается или просто говорит очень медленно и невпопад, то старайтесь не торопить его, не смеяться над ним и не увиливать от разговора.


Источник фото: unsplash.com

Наберитесь терпения, и будьте спокойны. Диалог наладится сразу же после того, как собеседник почувствует ваше спокойствие и терпеливость.


8. В момент беседы у вас зазвонил телефон.


Не нужно просто оставлять его звонящим в кармане на полную громкость. Так вы оскорбляете одновременно и того, и другого. Ответьте, и пообещайте перезвонить, или возьмите паузу и выйдите – если звонок важен.





Если вам нравятся наши статьи:


  • Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!

  • Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы!
162.158.79.83

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: