Юридически грамотный ответ инспектору, который хочет выписать штраф за тонировку


172.68.65.234
Юридически грамотный ответ инспектору, который хочет выписать штраф за тонировку
Приветствую Вас, друзья!

Не смотря на активную борьбу сотрудников ДПС с тонировкой автомобилей, затемнение окон в России продолжает пользоваться популярностью в России. Цель сегодняшней статьи - взять на вооружение стратегию грамотного общения с инспектором ДПС в случае его претензий к тонировке ведь "под раздачу" могут попасть даже те водители, которые правила тонировки не нарушают. Поехали!

Законодательное регулирование тонировки автостекол осуществляется при помощи 2-х нормативных актов:

1. Кодекс об административных правонарушениях - п. 3.1. статья 12.5 КоАП:

" Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, наказывается штрафом в размере 500 рублей".

2. Технический регламент о безопасности колесных ТС (технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 №877).

В первую очередь водителю необходимо помнить, что обязанность соблюдать нормы тонировки распространяется только на лобовое и передние боковые стекла. Штраф за излишнюю тонировку задних боковых стекол - неправомерен.

Уровень светопропускания стекла инспектор не может оценивать визуально - для этого у него должен быть специальный прибор - тауметр. Он показывает уровень света, свободно проходящий через тонированное стекло. Допустимыми значениями на сегодняшний день для лобового и передних боковых стекол является не менее 70% (ст. 4.3. регламента).

Кроме того, допускается наличие светозащитной полосы на лобовом стекле сверху, однако длина такой полосы не должна превышать 14 см (ст. 4.3. регламента). С теорией разобрались, теперь перейдем к сути.

Что делать, если инспектор хочет выписать штраф за тонировку?



1. Если это первая для водителя остановка инспектором, связанная с тонировкой, то максимальное наказание - штраф 500 рублей. Если инспектор будет угрожать лишением прав или снятием номеров (как это было раньше), то следует уточнить, какой статьей это предусмотрено. Ответить на данный вопрос инспектор не сможет.






2. Если инспектор решил проверить уровень тонировки с помощью специального прибора - то водитель имеет право попросить сертификат соответствия, а также показать отметку о проводимой проверке прибора. Также следует сообщить инспектору, что факт проведения проверки вне стационарного поста ДПС будет указан в протоколе и в дальнейшем обжалован в суде.

3. Для проведения проверки на уровень тонировки должны быть определенные погодные условия. Проводить проверку, если температура на улице ниже -10, а так же в случае тумана, или дождя - не допускается. При нарушении этих условий необходимо будет сделать соответствующий комментарий в протоколе.

4. Если инспектор не имеет при себе прибора, с помощью которого он может на месте провести проверку уровня тонировки, то он вправе только предложить водителю проехать на стационарный пост для проверки уровня светопропускания. Обязать водителя ехать он не может.

5. Если инспектор провел процедуру проверки уровня тонировки по всем правила и выявил нарушение - обязать водителя снять тонировку на месте он также не вправе. Максимум, что он может - выписать протокол.

6. Выписать повторный протокол за нарушение правил тонировки инспектор может только спустя 24 часа, после составления предыдущего протокола.

Таким образом, юридически грамотный ответ на попытку инспектора оштрафовать водителя за тонировку сводится к следующему:

  • озвучить максимальное количество оснований, доказывающих неправомерность проверки тонировки (вне стационарного поста, несоответствующие погодные условия;

  • проследить за соблюдением всех обязанностей инспектора при проверке уровня тонировки (сертификация прибора, штамп проверки);

  • не дать инспектору выйти за рамки дозволенных действий (при отсутствии прибора - он не может обязать ехать на стационарный пост);

  • до составления протокола сообщить о том, что он будет обжалован в суде;

  • указывать в протоколе все имеющиеся нарушения;

Столкнувшись в водителем грамотно отстаивающем свои права, многие инспекторы просто не хотят связываться с ними, и дело обходится без составления протокола.

Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал - впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.
172.68.65.234

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: