Как влиять на людей с помощью речи и ораторского мастерства?

Разве вы не хотите, чтобы люди вас слушали и слышали, чтобы голос всецело подчинялся вашей воле, чтобы вы могли говорить и спокойно, и страстно, и выразительно, и вдохновенно, и пафосно, и просто, и коротко — по-всякому, в разных ситуациях, в зависимости от вашего собственного желания? Научитесь управлять голосом, произвольно пряча или, наоборот, открывая людям свою истинную сущность. Ваш голос — на редкость эффективный инструмент, с помощью которого можно оказывать на окружающих сильнейшее влияние. Не позволяйте другим влиять на себя — влияйте сами с помощью курса «Специалист по ораторскому мастерству» http://istuib.ru/public-speaking.html

Голос и влияние

Воздействовать на других людей с помощью голоса несложно. Когда человек слышит ваш голос, это всегда как-то на него влияет. Даже если окружающие воспринимают его просто как звук, подчас как раздражающий звук, они могут быть под глубоким впечатлением от того, что вы говорите и как это делаете. Вы будете оказывать влияние на слушателя, даже если это не было вашей целью.

Итак, каким образом вы можете влиять на других так, как вам самому бы этого хотелось? Ваш голос — основное средство общения, и вы способны заставить его меняться так, чтобы расширить оказываемое влияние.

Есть всего три необходимых для этого фактора:

ваш голос должен создавать положительное воздействие, быть приятным на слух;
вам нужно быть в согласии со своими слушателями;
ваш голос должен выражать вашу внутреннюю энергию, включая чувства и эмоции.

Восемь частей программного выступления

Более пространная речь, рассчитанная на 20–60 минут и большую аудиторию, должна состоять из восьми частей. Для организации своих мыслей вы можете воспользоваться предложенной мной моделью. Позвольте напомнить вам основные пункты.

Вступление — это та часть речи, в которой вы должны завладеть вниманием аудитории, заставить ее сфокусироваться на вас и с нетерпением ждать каждого следующего слова.

Введение. На данном этапе должен состояться переход к первому пункту выступления.

Первый ключевой пункт. Здесь вы начинаете закладывать основы, на которых и будет строиться вся концепция выступления.

Переход к следующему пункту. Теперь необходимо ясно дать понять, что вы переходите от первого пункта выступления ко второму.

Второй ключевой пункт. Этот пункт должен логически вытекать из предыдущего и зиждиться на нем же.

Очередной переход. Здесь вы показываете слушателям, что переходите к третьему пункту выступления.

Третий ключевой пункт также естественно проистекает из первого и второго.

Резюме. В заключении нужно обобщить все сказанное и настойчиво призвать аудиторию к действию.

Создайте связь

Чтобы стать по-настоящему влиятельным, нужно создать связь между вами и вашей аудиторией. Возможно, вы хотите, чтобы публика была воодушевлена, или желаете ее убедить, заинтриговать, придать уверенности. Но если вы просто броситесь вперед с воодушевленным вступлением, убедительными доводами или занимательными примерами, в то время как ваша аудитория пребывает в другом настроении, например равнодушном или недоверчивом, вы обречены на провал.

Решение — начать с их отправной точки, а не вашей. Вы найдете ее, поставив себя на их место и почувствовав ситуацию с их точки зрения. Если аудитория кажется немного враждебной, начните с этого, не становясь агрессивным, но с похожей энергией, возможно, активным и готовым к сопротивлению.

Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, некоторые из вас могут задавать себе вопрос, будет ли это заседание полезным для них. Если так, я хотел бы услышать ваше мнение, чтобы мы выяснили, каковы наши общие взгляды…» Если аудитория настороженна, начните так: «Возможно, вы гадаете, зачем мы здесь сегодня собрались, и боитесь худшего поворота событий. Я бы хотел заверить вас, что дела не так плохи. Более того, я подозреваю, что некоторые из моих предложений могут даже оказаться приятным сюрпризом…»

Этот процесс похож на попытку идти в ногу, прежде чем вы начнете бежать рядом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: