Профессиональное обучение


Профессиональный подход к делу считается синонимом высокой эффективности работы, высокого уровня производительности, гарантированного качества результата. Но для того, чтобы вновь принятый на работу сотрудник достиг вершин профессионализма на своей позиции, нужны годы. Профессиональная переподготовка помогает сократить временные и организационные расходы на адаптацию нового специалиста, ранее работавшего в иной сфере бизнеса. Переподготовка служит целям оптимизации затрат на развитие персонала, позволяя компании в короткий срок вооружить сотрудника знаниями и навыками, необходимыми для истинно профессионального выполнения своих обязанностей. Учебно-консультационный центр «Развитие» проводит различные курсы по подготовке специалистов разного уровня с учетом их специализации.

Если вы усвоили, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможете понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень вы сможете претендовать.

Профессиональные образовательные организации могут реализовывать:

• основные общеобразовательные программы основного общего образования (9 классов);
• основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих:
• для лиц, не имеющих основного общего образования (база 8 класса);
• для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам и получивших свидетельство об обучении.

Какими же должны быть основные принципы профессионального образования?

1. Смысл образования заключается в том, чтобы развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта.

2. Содержанием обучения становятся действия и операции, соотносящиеся с навыками, которые нужно получить.

3. Необходимо создавать условия для формирования у учащихся опыта самостоятельного решения поставленных проблем.

4. Оценка результатов обучения основана на анализе уровня образованности, достигнутого учащимися, т. е. на уровне его компетенций.

Проще говоря, знания в обучении перестают играть главную роль (вызубрил, молодец!). Знания, безусловно, важны, однако главная задача образования — научить учащегося пользоваться этими знаниями для решения различных проблем. Компетентностный подход строится на необходимых компетенциях, которыми должен обладать учащийся, т. е. общекультурными и профессиональными компетенциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: