Авиапрогноз на завтра


На чем будем летать завтра? Смогут ли новые отечественные самолеты потеснить «иномарки» в небе России. Об этом расскажет генеральный директор ФГУП ГоСНИИ ГА, доктор технических наук, профессор Василий Шапкин.

— Василий Сергеевич, каковы прогнозы развития российского авиапарка? Сколько самолетов будет списано в ближайшие годы? Сколько и каких понадобится?

— Анализ показывает: нижняя точка «сжатия спроса» на рынке пассажирских перевозок России пройдена.

Пассажирооборот российских авиакомпаний устойчиво растет. К 2035 году он может увеличится в 2,4–3,2 раза, что потребует 1300–1600 магистральных и около 400 региональных самолетов. Надо будет заменить практически весь эксплуатируемый сегодня парк пассажирских воздушных судов. Больше всего понадобится узкофюзеляжных — на 140–170 и 170–220 мест. Это составит примерно треть всех перспективных поставок.

— А что с «грузовиками»?

— Общий грузооборот наших авиакомпаний должен вырасти в 3,3 раза. Потребуется около 150 новых грузовых самолетов.

— Сегодня почти 80% магистрального авиапарка и почти треть регионального — это «иномарки». Статистика может измениться?

— Пока авиапром России производит около 30 пассажирских самолетов в год. Большая часть парка российских авиакомпаний — зарубежные самолеты Boeing, Airbus и небольшие Gulfstream, которые эксплуатируют такие компании как http://www.eastunion.ru/company/. Это в 20 раз меньше, чем Boeing или Airbus.

Не считая самолетов, производимых в Бразилии, Канаде и Китае.

Конечно, переломить ситуацию сложно. Нужны серьезные меры господдержки для того, чтобы наше гражданское авиастроение могло успешно конкурировать с западными компаниями и на иностранных рынках, и, конечно же, внутри страны.

Делается многое. У нас есть новые перспективные модели, не уступающие «иностранцам» ни по летно-техническим, ни по экономическим характеристикам. Но этого мало. Необходимо развивать сервисную сеть, послепродажное обслуживание.

Без этого о серьезном конкурентном преимуществе говорить нет смысла.

— Полным ходом идут летные испытания МС-21. Специалисты института участвуют в них?

— Начиная с макета, мы участвуем в сертификационных работах. В предстоящие 20 лет понадобится не менее 15 тысяч новых машин именно такого класса. Построены уже два МС-21, оба на испытаниях. На подходе третий и четвертый.

Программа самолета вобрала в себя все лучшее, что у нас есть и что определит облик российского авиастроения на ближайшие десятилетия. В МС-21 заложены уникальные конструктивные решения, с высокой долей композитов — свыше 30%. Новое «черное» крыло существенно улучшает аэродинамику самолета, что, в свою очередь, более чем на 20% снижает расход топлива.

Важный момент: в скором времени МС-21 планируют оснастить новыми отечественными двигателями ПД-14. Их разработка вышла на финишную прямую.

До конца года будет завершен последний, сертификационный этап летных испытаний ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских лайнеров, созданная в нашей стране за последние десятилетия.

А пока машина оснащена американскими PW1400G-JM. Проводится большая программа по сертификации и отечественного двигателя, и самого самолета.

Это заводские наземные и летные испытания в условиях обледенения, при максимально допустимом боковом ветре, в условиях высоких и низких температур, базирования на высокогорныхаэродромах и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: