Индустрия гостиничного бизнеса в России


Индустрия гостиниц России является одной из самых быстро и успешно развивающихся отраслей экономики, прирастая ежегодно на 15-20%. Сегодня можно уверенно утверждать, что она состоялась и устояла под натиском глобального экономического кризиса, хотя еще полностью не восстановилась после него. Именно экономический кризис обнажил основные проблемы гостиничного бизнеса, но он же помог определить и дальнейшие пути его развития в России, которые помогут стать ему стабильнее и крепче.

В предкризисные годы тенденции гостиничного бизнеса сводились к росту числа отелей высокого сегмента, то есть 4-5 звездочных, но практика показывает, что наиболее востребованными как в мире, так и в России остаются 2-3 звездочные гостиницы, созданием которых отечественные инвесторы пока пренебрегают. В годы кризиса, когда поток туристов существенно уменьшился, проявилась первая проблема гостиничного бизнеса высокого сегмента: отельерам пришлось снижать цены на на 40%, пятизвездочным отелям — до уровня четырех звезд, а четырехзвездочным — до уровня трех.

Сейчас вектор и тенденции гостиничного бизнеса направлены на создание новых отелей, которые, соответствуя мировым стандартам качества, будут постепенно вытеснять устаревший фонд и служить достойной альтернативой крупным сетевым гостиничным комплексам. Как известно, высокое качество сервиса невозможно без хорошо подготовленного квалифицированного персонала и качественная комплектация номеров. О комплексном оснащении гостиничных номеров вы можете прочесть тут.

Многие гостиницы предоставляют своим гостям предметы гостеприимства одноразового использования. Речь идет обо всем, что каждый гость использует непосредственно во время своего пребывания в отеле, всё, что необходимо возобновлять в номерах, если клиент живет в нем больше одного дня. В номер для каждого гостя обычно кладут: косметические и гигиенические принадлежности для умывания и ухода за собой, в том числе такие вещи, как щетки, салфетки, различные губки, рожки, пакеты; одноразовую обувь (тапочки/вьетнамки) для комфортного пребывания в номере или в SPA, бассейне, салоне красоты, солярии. Вместо косметики индивидуального пользования отель может пользоваться различными дозаторами с наполнителями в канистрах по 5л (гель/мыло/шампунь), это позволит частично экономить на этой статье расходов. Одноразовая продукция индивидуального пользования в гостинице составляет далеко немалую часть постоянных расходов. И хотя каждый предмет в отдельности может стоить небольших денег, но огромное количество этих предметов, расходуемых постоянно, делает эти затраты существенными. Поэтому ни один отельер не станет пренебрежительно относиться к выбору поставщика по продукции индивидуального пользования, важны качество, приемлемые цены и сжатые сроки поставки, бесперебойность этих регулярных поставок.

Индивидуальные предметы для гостиницы полезно брендировать – наносить на них логотип, это позволит увеличить узнаваемость вашего бренда и повысить лояльность к нему. Индивидуальная продукция для гостиницы - это важная часть постоянных закупок отеля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: