История развития женской мода

Мода — это социальное явление и, хотя существующее, но не имеющее своей разработанной теории. В самом деле, что движет модой, что ее создает, и что уничтожает одни направления и порождает другие? Мода приходит, чтобы исправить какое-то несоответствие (развитию общества технологическим возможностям промышленности, представлению о красоте и т. д,). Можно считать, что основную линию моды не создает никто, она растет вместе с общественностью, она дитя времени. Появившись в зачатке, мода распространяется как лавина, затем иссякает одновременно с нарастанием нового направления моды. Смена моды имеет эстетическое, историческое и экономическое значение.

Отметим, что общее, обусловливающее производство как новых, так и модных изделий — это влияние достижений научно-технического прогресса. Например, развитие химической индустрии не только расширяет сырьевую базу для производства товаров народного потребления, но и способствует расширению ассортимента. Совершенствуются и технологические методы изготовления изделий. Возьмем, к примеру, всеми любимый и известный трикотаж. Он уже на протяжении длительного времени радует взгляды модниц, удобен в использовании и приятен к телу. Но год от года, стиль и дизайн трикотажных изделий настолько отличается, что можно подумать, будто изделия выполнены из разного материала. Взгляните на ассортимент оптовой фабрики amarti.ru, и вы убедитесь в правоте сказанных слов.

Но на формирование моды существенно влияют не только технические, но и экономические факторы. Ее воздействие на экономику опосредовано через покупательский спрос. Отмечено, что по предметам гардероба мода меняется циклично, в среднем по 3—5 лет. Следование изменчивым стандартам моды дело сложное и хлопотливое, сопряжено с сырьевыми и трудовыми затратами, техническим переоборудованием предприятий. Но есть понятие “индустрия моды”, поэтому ее смена процесс неизбежный. Сама природа моды требует, чтобы ее воспринимали кто раньше, кто позже. Поэтому в любой моде есть две-три подмоды, которые отвечают на запросы разных групп населения. Взаимосвязь моды и времени можно выразить следующими определениями: мода вызывающая за три года до ее признания; смела за год; красива, когда признана; уродлива через десять лет; смешна через двадцать; забавна через тридцать; своеобразна через пятьдесят; приятна через семьдесят лет; романтична через сто и прекрасна через сто пятьдесят лет.

Американский бизнесмен В. Стивенсон выдвинул экономический принцип умерщвления моды: “Мы производим товары, предлагаем купить их, а в следующем году намеренно вводим такой товар, который заставляет прошлогодний казаться устаревшим”.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: