Роль профессионального педагога-психолога в современном образовательном процессе


Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающихся и их успешного обучения.

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

•систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
•формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
•создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение слушателями дополнительных знаний, умений и навыков по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки), предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Тем, кому необходима профессиональная переподготовка, учебные заведения предлагают специально разработанные дистанционные курсы. Пройдя их, специалист может занять должность, на которую назначают людей с высшим профильным образованием. Чтобы претендовать на должность педагога-психолога, профессиональная переподготовка просто необходима.

Поскольку предлагаемые курсы проходят в дистанционной форме, это существенно экономит время: нет необходимости посещать очные лекции, задания студент выполняет дома по удобному графику, обучение не сказывается на основной деятельности. Оплата за курсы обычно существенно ниже по сравнению с очными занятиями.

Многие вузы и учебные центры предоставляют возможность пройти курсы переподготовки для педагогов-психологов дистанционно.

Освоение программ профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией в форме защиты итоговой работы. При успешном завершении обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке , удостоверяющих их право вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: