История появления дизельного топлива


Дизельное топливо используется в дизельных двигателях, которые можно найти в большинстве грузовых автомобилей, поездов, автобусах ,лодках, сельскохозяйственных и строительных машин. Дизельное топливо также используют в генераторах дизельных двигателей для экстренной подачи электроэнергии при внезапном отключении. Практически все крупные промышленные объекты, больницы и электростанции имеют дизель-генераторы для резервного и аварийного питания. Сегодня купить дизельное топливо не составит труда даже через интернет, а раньше оно считалось отходами от переработки нефти.

Дизельное топливо это тип дистиллятного топлива. Начало нефтехимической промышленности относится к 1850-м годам. Первые современные нефтеперерабатывающие заводы были построены Игнасием Лукасавичем возле города Ясло, Польша (затем по австрийскому правилу) в 1854-56 годах. Рафинированные продукты использовались в керосиновой лампе Шукасевича, а также в искусственном асфальте, масле и смазочных материалах. Несколько лет спустя, в 1859 году, сырая нефть была обнаружена в Пенсильвании в Соединенных Штатах. Первым продуктом, очищенным от сырой нефти в Пенсильвании, был также керосин, используемый в качестве лампового масла.

До 2015 года дизельное топливо, продаваемое в Соединенных Штатах, содержало большое количество серы. Сера в дизельном топливе производит выбросы загрязняющих веществ, которые вредны для здоровья человека. В 2006 году Агентство по охране окружающей среды США издало требования по сокращению содержания серы в дизельном топливе. Требования поэтапно с течением времени, начиная с дизельного топлива, продаваемого для транспортных средств, используемых на дорогах, и в конечном итоге покрывают все дизельное топливо. Все дизельное топливо, которое теперь продается в Соединенных Штатах, должно иметь содержание серы не более 15 частей на миллион.

Поскольку только часть сырой нефти может быть очищена до керосина, ранние нефтеперерабатывающие заводы были оставлены с большим количеством побочных продуктов нефти. Эти побочные продукты заинтересовали Рудольфа Дизеля. Рудольф Дизель изобрел поршневой двигатель с воспламенением от сжатия. Дизель разработал концепцию первого двигателя на основе использования угольной пыли в качестве топлива. Однако он признал, жидкое топливо может быть лучше угля. Двигатель был перепроектирован для работы с жидким топливом, что привело к успешному прототипу в 1895 году. По сей день и топливо и двигатель носят имя их автора – Дизель.

Как известно, дизельное топливо получают из нефти и представляет собой смесь углеводородов с температурой кипения в диапазоне от 150 до 380 С. Нефтяные масла состоят из углеводородов трех основных классов: (1) парафиновых, (2) нафтеновых (или циклопарафиновых) и (3) ароматических углеводородов. Ненасыщенные углеводороды (олефины) редко встречаются в сырой нефти. Следует отметить, что термины «парафиновый» и «нафтеновый» кажутся устаревшими. Мы используем их, потому что они все еще распространены в нефтехимической промышленности. В современной химии соответствующие группы углеводородов называются алканами и циклоалканами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: