Автомобильный аккумулятор


Автомобильный аккумулятор – едва ли не самая популярная вещь, о которой мечтают мужчины к зиме. Понятно, что зимой холодно, но почему это так сильно влияет на ресурс и возможности аккумуляторов?

Принцип действия свинцовой батареи довольно прост: окисление и восстановление свинца на катоде и аноде в среде соляной кислоты. В этой реакции кислота переходит в воду и соль свинца (сульфат). При зарядке весь процесс протекает в обратную сторону. Из курса школьной химии все хорошо помнят, что температура очень сильно влияет на химические реакции, поэтому зимой батареям особенно тяжело. Принято считать, что аккумулятор теряет по 1% своей емкости при снижении температуры на 1 градус Цельсия. Это значит, что в хороший мороз он теряет почти половину своей емкости! Плюс к этому добавляется нагрузка: густое моторное и трансмиссионное масло, плохое смесеобразование (двигатель уже не заводится быстро).

Итак, факты

Аккумулятор практически всегда должен быть полностью заряжен. Использование на низком заряде приводит к «трамбовке» сульфатов, которые можно разрушить только специальными циклами зарядки, подробнее тут читайте про аккумуляторы.

Аккумуляторная батарея, установленная в автомобиле (АКБ), долгое время физически не способна выдерживать тот уровень зарядки, который ей предлагает генератор. Поэтому периодически любая АКБ, независимо от производителя и показателей, нуждается в пополнении своего энергетического запаса.

Обычно данную процедуру рекомендуется осуществлять не реже одного раза в год, особенно в преддверии зимы. Однако бывают случаи, когда аккумулятор разряжается по вине самого автовладельца. Причинами могут стать оставленные включенными фары, работающая продолжительное время автомагнитола либо вовсе игнорирование предупреждения о неработающем генераторе.

Зимой лучше избегать коротких поездок, например, в магазин. Запуск холодного двигателя это очень высокая нагрузка, в дополнение к чему замерзший аккумулятор плохо заряжается. Короткая поездка не восполнит разряда при запуске, а следующая такая поездка «утрамбует» сульфаты и снизит заряд еще сильнее.

Аккумуляторы, которые не используются, должны храниться в заряженном состоянии. Если допустить саморазряд и хорошенько «заморозить» такую батарею, то через некоторое время ее можно выбросить. Кислота в севшем аккумуляторе – это вода и слаборастворимая соль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: