Развитие моды в России


В России развитие моды шло своим путем, особенно фольклорного стиля, но без влияния западной моды. Хорошо известно, как Петр I вводил “немецкую моду”. До петровских времен и реформ на Руси женщины и мужчины носили одежду практически одного прямоугольного кроя. Петр I одел мужчин в камзолы, а женщин — в пышные декольтированные платья. С этих пор мода высшего света и народная различаются в значительной степени.

Мода на детскую одежду возникла почти в конце 20 века. До сих пор заботливые родители обращают внимание больше не красоту одежды для малыша, а, в первую очередь, но удобство и качество. К счастью, в интернет-магазине http://pupsenok.com.ua/ вы можете приобрести стильную детскую одежду известных американских брендов по приемлемой цене.

В пределах России каждый регион имел свои особенности в оформлении народного костюма. Но к началу XX в. и особенно послереволюционная мода стерла эти грани, практически российская мода ушла в небытие. Русская тема в западной моде впервые прозвучала в 1814 г., когда русские войска вошли в Париж. В начале XX в. устраивались русские сезоны за границей, их организаторами и участниками были известный деятель культуры С. П. Дягилев, художница, бывший «поставщик ее императорского двора» Н. П. Ламанова.

Сразу после Октябрьской революции началась разработка моделей одежды для трудящихся. В этот процесс были вовлечены художники — И. Грабарь, В. Мухина, К. Петров-Водкин, Б. Кустодиев, К. Сомов и др., а также поэты и писатели А. Ахматова, М. Шагинян, О. Форш, С. Радов и др. Они сотрудничали в первом советском журнале нового художественного костюма и искусства “Ателье”. Журнал рассматривал вопросы внешнего вида и стиля построек, отделки комнат, конструирования мебели, а также вопросы эстетики фарфора, стекла и хрусталя, ковров, тканей и др. предметов обихода. И в то же время культура пролеткульта много наломала дров в вопросах культуры.

Пролеткульт считал, что культура капитализма это “эпоха дешевых суррогатов”.
Для XX в. характерна демократизация моды, превалирование в моде свойств функциональности, более или менее стирание граней в одежде разных классов, внедрение динамизма, конструктивизма, фетишизация фактора времени, символики, и знаковости.

В развитии моды нашего века существует и ярко выражается так называемая биологическая ациклическая повторяемость в 11—12 лет. Акценты в напряжении возникают то на рукаве, то на юбке или лифе, бедрах, ногах, голове и т. д. В последнее время мода меняется не только и не столько за счет конструкции, сколько за счет разнообразия одежных материалов, создающих эстетическую новизну. Линии современного костюма капризны, непостоянны — одежда то облегает фигуру, то слегка касается тела, то свободно свисает. Требование функциональности перекликается с требованием образности костюма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: