Развиваем творческие способности ребенка дома


Каждая мама желает для своего ребенка только лучшее, но, как правило, чтобы малыш вырос всесторонне развитым, придется приложить немало усилий. Развитие творческих способностей у ребенка в раннем возрасте благотворно влияет на будущие способности и интерес малыша.

Наверняка, любому заботливому родителю интересно знать, насколько развитие его ребенка соответствует общепринятым нормам. Для этого нужно регулярно заниматься с малышом и смотреть календарь развития ребенка по месяцам.

Несмотря на то, что в садике имеются различные программы для развития, вы можете самостоятельно дома тренировать творческие навыки ребенка уже в раннем возрасте. Вместе с детьми подруг вы можете организовать настоящий драматический кружок самостоятельно.

Ниже приводятся варианты адаптаций пушкинских произведений для использования их в условиях домашнего праздника.

«Сказка о рыбаке и рыбке». Участники: Ведущий, Старик, Старуха, Золотая рыбка, дети, изображающие море.

Советы постановщику.

Для исполнителей ролей Старика и Старухи понадобятся некоторые детали костюмов. У Старика — длинная белая борода, одет он в простую рубашку навыпуск или подпоясанную веревкой, на ногах — подобие лаптей, или он вообще бос. Старуха вначале также одета бедно - в льняные платье или сарафан, покрыта платком. Но по ходу сказки ее одежда несколько раз меняется, становясь богаче. Из игровых атрибутов ей понадобятся веретено и корыто, сделанные из картона, вышитое полотенце, а также палка. От сцены к сцене у нее меняются голосовые интонации: они становятся все более капризными и визгливыми. Дети, играющие эти роли, должны представить себе, как внешне изобразить стариков походкой, осанкой, жестами.

Рыбка одета в платье с широкими рукавами или накидку, напоминающую при взмахе рук плавники. На голове — корона из плотной бумаги, оклеенная фольгой. Если в инсценировке хочет принять участие большее число детей, чем действующих лиц в сказке, то они могут изображать морскую свиту Рыбки.

Дети, изображающие море, вооружены кусками материи разных цветов, соответствующих цвету морской воды синего, голубого, белого, зеленого и черного. С этими детьми следует немного порепетировать изменение динамики их поведения: как показать, что море сначала тихое, а затем на нем разыгрывается буря.

Если есть возможность, хорошо использовать музыкальное сопровождение к постановке. Например, заранее записать на магнитофон отрывки, изображающие море в спокойном состоянии, разыгравшееся, помутневшее и т. д. Для этого можно воспользоваться записью сюиты Н. А. Римского-Корсакова «Шехерезада», там композитор великолепно передает разные оттенки состояния морской стихии.

Оформление сценической площадки. С одной ее стороны ставится скамеечка и кресло для ведущего, с другой ряд стульев.

Если ребенок один, и нет возможности пригласить для участия в сценке других малышей, то ваше дитё может примерить на себя образ каждого героя по очереди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: