История очков Ray-Ban
Недавно открылся первый флагманский брендовский магазин Ray-Ban в самом центре торгового лондонского центра Сохо. Вы также можете увидеть буквы этого бренда на вывесках модных городов Лондона, Парижа, Милана и т.д.
Но не так давно, в 1999 году бренд был в ужасном состоянии. За пионерское изделие магазин Ray-Ban просили всего $ 19, товар продавался даже на заправочных станциях и в придорожных магазинах. Качество очков оставляло желать лучшего: Ray-Ban того времени использовал устаревшую оснастку и ее внешний вид был далеко немодным.
Именно в этот кризисный момент для Bausch & Lomb итальянский гигант Luxottica выкупил бренд Ray-Ban за 640 миллионов долларов США в 1999 году, и благодаря агрессивному антикризисному плану смог организовать красивый «камбэк» бренда. В 2000 году Ray-Ban сгенерировал оборот в 252 миллионов евро для Luxottica, и это составило 10% от общего объема продаж компании. К 2014 году продажи выросли более чем в восемь раз, что составило 2065 миллиарда евро (27% от объема продаж Luxottica). Сегодня Ray-Ban представляет 5% от мирового оборота на рынке по производству очков, а также является самым крупным брендом, согласно данных Euromonitor International, среди солнцезащитных очков.
До серьезного упадка Ray-Ban занимал доминирующее место в американской популярной культуре, благодаря классическим фильмам, например, «Завтрак у Тиффани в Top Gun». Одри Хепберн носила спортивные Рэй-Баны в этом фильме. Очки этого бренда считались эксклюзивными. Но чтобы повысить продажи, Bausch & Lomb трансформировали Ray-Ban в массовый бренд.
По праву Ray-Ban можно назвать счастливчиком, так как мало, какие бренды способны пережить после резкого падения имиджа, опять занять свои позиции с новой силой. В попытке присоединиться к "доступной роскоши", компания чуть не потеряла полностью свои позиции.
Обсудим?
Смотрите также: