Создать аккаунт
Главная » Соцпортал » Что нужно знать о социальных выгодах?
Соцпортал

Что нужно знать о социальных выгодах?

1 294


Большинство граждан работают десятилетиями на предприятиях и не знают своих прав, им очень настойчиво твердят только об их обязанностях. Мы регулярно добросовестно платим налоги, делаем отчисления в социальный фонд и даже не стараемся вникнуть во всю систему. Ежемесячно мы приходим к бухгалтеру, некоторые проверяя банковскую карту, видят сумму к получению, не понимая, как эта цифра образуется, и как можно обеспечить себе значительную прибавку к заработной плате.

На самом деле законодательство — инструмент серьезный и равный по значению для всех сторон. Необходимо только знать всеми известные кодексы: НККР, ТККР, Законы в области страхования.

Так в любой стране предусмотрены стандартные вычеты при расчете подоходного налога. Работодатель по законодательству может сумму подоходного налога только посредством персонального вычета в размере 650 сом и вычета отчислений по государственному социальному страхованию. Обо всем остальном нужно заботиться самостоятельно и представить соответствующие документы.

Так для граждан предусмотрены следующие виды вычетов:
• Имущественный, при приобретении недвижимости;
• На иждивенцев, по одному расчетному показателю на каждого;
• На образование налогоплательщика или иждивенцев не старше 24 лет.

В России, к примеру, предусмотрены налоговый вычет на лечение и приобретение медикаментов, социальный вычет по расходам на благотворительность, по расходам на накопительную часть трудовой пенсии, профессиональные налоговые вычеты. Источником подробной информации о порядке предоставления налоговых вычетов в Российской Федерации является сайт http://law03.ru/.
А теперь поговорим о пенсиях и Социальном Фонде КР.

До 2005 г пенсии выплачивались полностью из бюджета Соцфонда, то есть из общей суммы фактически уплаченных взносов. В течение последнего десятилетия был принят ряд положений и нормативных актов, в частности, ППКР № 300 от 19.07.2005 г. «О мерах по переводу финансирования выплат пособий по временной нетрудоспособности, пособий по беременности и родам, пособий на погребение и оздоровительных мероприятий на государственный бюджет», а также Указ Президента № 252 от 26.05.2009 г. «О базовой части пенсий», согласно которым целый ряд социальных выплат по пособиям и компенсациям, а также выплата базовой части пенсии, переводятся на финансирование из бюджета республики.




Очевидно, что рост будет продолжаться и в последующие годы и ляжет очень существенной нагрузкой на бюджет республики. Социальный фонд гарантирует на предстоящие периоды дефицит социальных средств, а это может привести к дополнительным вливаниям из бюджета. Для того чтобы оценить масштабность приведенных цифр достаточно сравнить их с суммой собранных налогов и таможенных платежей в 2011 году - 60 млрд. сомов.

Получается, доля, которая не участвует в расчете пенсионных начислений, в больше солидарной часть пенсии, установленной законодательством (3% из 27, 25%) и составляет в разные годы от 40% и более процентов от всей распределяемой суммы страховых взносов, а с ростом базовой части пенсии будет в дальнейшем возрастать. Названная доля не доказывает озвучиваемой теории, что природа страховых взносов отлична от налогового, а также является свидетельством того, что страховая методология начисления и выплат пенсий в республике так и не получила полного воплощения. Увеличивающийся дефицит бюджета Социального фонда тому свидетельство.

Вышеприведенные выводы, а также многочисленные сигналы, поступающие от плательщиков страховых взносов, особенно малого бизнеса, об отсутствии или неполных данных лицевых счетов при многолетней уплате страховых взносов, приводят к
выводам о необходимости проведения глубокого исследования действующей в стране доктрины социального обеспечения, оценки собираемости и расходования средств Соцфонда. Почти очевидным является вывод, что формула назначения страховой части пенсий, а также концептуальные подходы к назначению базовой части пенсий, нуждаются в кардинальном пересмотре.

Учитывая вышесказанное, признавая общую позитивность мер, определенных Правительством в отношении сферы пенсионного обеспечения, необходимо признать намеченные меры фрагментарными и не направленными на создание устойчивой системы социального обеспечения.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК