Создать аккаунт
Главная » Соцпортал » Для чего бизнесмену нужен маркетинг и бизнес-планирование?
Соцпортал

Для чего бизнесмену нужен маркетинг и бизнес-планирование?

957


Если Вам кто-то выскажет точку зрения, согласно которой, можно вести успешный бизнес не забивая себе голову принципами стратегического менеджмента и не отвлекаясь на разработку таких вещей как миссия фирмы, цели фирмы, возможные стратегические альтернативы, определение стратегии, не мучаясь с проведением SWOT анализа, составлением бизнес-плана, не спорьте. Скорее всего, собеседник прав.

Действительно можно найти много примеров, подтверждающих данную позицию. Но ведь и в военном деле, где впервые и стали использоваться термины «стратегия» и «тактика», можно обнаружить массу примеров, когда победа доставалась без явно разработанной стратегии. Чаще всего такого рода примеры связаны со случаями явного превосходства в силе одной из сторон. Точно также и в бизнесе при отсутствии конкуренции или при очень слабых конкурентах, при неразвитом рынке, при хорошо предсказуемом будущем стратегическое управление может не понадобится.

Однако развитый рынок с достаточно большим количеством конкурентов начинает диктовать и особые формы поведения, которые, как показывает опыт, могут привести бизнесмена к успеху.

В самом деле, необходимость в умении разрабатывать стратегии бизнеса возникает по мере того, как увеличивается степень неопределенности, непредсказуемости ближайшего будущего. Наличие проработанной стратегии в случае неопределенности может позволить руководителю найти адекватные решения.




Теперь ответим на вопрос: «Для чего бизнесмену нужен маркетинг?»

Традиционный ответ неискушенных предпринимателей: «Маркетинг необходим, чтобы продать товар».

И это неудивительно, ведь большинство наших бизнесменов вспоминают о маркетинге тогда, когда товар уже произведен или закуплен и, вдруг, возникают проблемы с его сбытом. «Товар-то у меня хороший, - говорит предприниматель, - почему же его не покупают? Не пора ли попробовать маркетинг?» Такой подход называют маркетинговой миопией (близорукостью) или маркетингом, ориентированным на товар.

Выгоднее было бы производить товары, которые будут раскупаться потребителями без специальных усилий со стороны предпринимателя. Для этого необходимо хорошо ориентироваться в том, каковы потребности покупателей, какой именно товар они бы хотели купить и по какой цене. Но такого рода информация была бы чрезвычайно полезна еще до того как запущен процесс производства. В противоположность предыдущему, данный подход называется маркетингом, ориентированным на клиента.

Уже из приведенных определений ясно, что успех на рынке принципиально зависит от того, сможет ли предприниматель правильно определить потребности покупателей и предложить им именно тот товар (или услугу), в котором они нуждаются.

Юлия Кобзева


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК