Ученые: Первичные черные дыры могли появиться из-за резонанса‍

162.158.78.34
Ученые: Первичные черные дыры могли появиться из-за резонанса‍

Открытие колебаний скорости звука в ранней Вселенной натолкнуло астрофизиков из Соединенных Штатов Америки на новую концепцию образования первичных черных дыр. Они, согласно опубликованному в издании Physical Review Letters материалу, возникли в результате резонанса, а не из-за возмущений плотности вещества, как предполагалось ранее.

Первичные черные дыры, в отличие от своих обыкновенных и сверхмассивных собратьев, образовались в первые мгновения жизни Вселенной, то есть, во время, когда никакой звездной эволюции (являющейся причиной образования обычных черных дыр) еще не было.

Загадка образования первичных черных дыр является одной из ключевых нерешенных проблем современной астрофизики, поэтому решение этой задачи, по словам ученых, представляет собой особенный интерес.

"Резонанс, объясняющий образование черных дыр в первичной среде, был спровоцирован теми же факторами, которые лежали в основе колебаний скорости звука. При определенных масштабах, колебания, которые провоцировали резонанс, могли вызвать возмущения нужной для образования черных дыр интенсивности", — говорят астрофизики.162.158.78.34