Учёные обнаружили новый тип клеток в мозге человека‍

162.158.79.227
Учёные обнаружили новый тип клеток в мозге человека‍

В головном мозге человека были обнаружены нервные клетки ранее неизученного типа — эти специфические клетки, как сообщает научное издание Nature Neuroscience, есть в человеческом мозге, но отсутствуют в мозге мышей.

"Речь идет о нейронах, отростки которых, несмотря на свою относительно небольшую длину, переплетены в довольно тесный клубок. На концах отростков, при этом, присутствуют утолщения, делающие эти нервные клетки похожими на кусты шиповника", — рассказывают ученые.

Нейроны нового типа были идентифицированы благодаря комбинированному исследованию, в рамках которого ученые производили непосредственные наблюдения при помощи микроскопа, а также изучали клетки мозга по активности их генов.

"Комбинация методов привела нас к интересному открытию. В верхнем слое коры, как выяснилось, есть относительно небольшие клетки с чрезвычайно плотно упакованными отростками. Уровень экспрессии генов этих клеток говорит нам о том, что у мышей, например, подобных нейронов нет в принципе. То есть, можно предположить, что найденные нейроны отвечают за какие-то специфические для человеческого мозга функции", — добавляют исследователи.162.158.79.227