Осы-паразиты возрастом 60 млн лет были названы в честь Чужого‍

172.68.65.234
Осы-паразиты возрастом 60 млн лет были названы в честь Чужого‍

Осы-паразиты, обнаруженные европейскими исследователями в окаменелых личинках мух, были названы в честь Чужого из одноименного фантастического фильма — пишет авторитетное научное издание Nature Communications.

По данным журнала, обнаружение паразитических насекомых в ископаемых останках, сохранившихся до нашего времени — это довольно нетривиальная задача, решение которой подразумевает специфический подход.

"Паразитами является почти половина видов, однако находить паразитов в ископаемом материале трудно, поэтому у нас есть определенные сложности, когда речь заходит об эволюционном развитии паразитирующих существ. Что касается насекомых-паразитов, то одними из их самых ярких представителей являются осы-паразитоиды", — рассказывают ученые из Технологического института Карлсруэ.

Для того, чтобы лучше разобраться в эволюции ос-паразитоидов, авторы исследования проанализировали полторы тысячи личинок, сохранившихся со времен палеогена. Возраст окаменелостей составлял от шестидесяти до двадцати миллионов лет.

Рентгеновская микротомография позволила заглянуть внутрь личинок и выявить несколько новых видов паразитических ос. Новые виды были названы Xenomorphia resurrecta, Xenomorphia handschini, Coptera anka и Palaeortona quercyensis.172.68.65.234