Смертельный вирус обнаружен в зубах древнего человека

172.68.65.168
Смертельный вирус обнаружен в зубах древнего человека

Гепатит B был распространен среди древних людей уже четыре с половиной тысячи лет назад. Следы смертельного вируса, как сообщают сотрудники Копенгагенского университета, удалось обнаружить в ДНК древнего кочевника.

"Мы изучали зубы людей, которые жили от двух до семи тысяч лет назад, и при детальном анализе ДНК наткнулись на кое-что весьма интересное. Сразу в нескольких образцах присутствовали следы вируса гепатита B", — рассказывают датские исследователи.

Для того, чтобы выявить вирусный след в ДНК человека, жившего четыре с половиной тысячи лет назад, ученые воспользовались "методом дробовика", то есть, цепи с генетической информацией были расщеплены на отдельные фрагменты, которые затем были организованы в векторы в виде кольцевых структур. Используя этот метод в рамках анализа, ученые создали биологическую библиотеку, в которой и обнаружился вирус.

Обнаружение следов гепатита B, как отмечают ученые, в некоторой степени меняет представления об эволюции этого вируса. Ранее у исследователей, в частности, не было доказательств столь почтенного возраста вируса, поэтому новые данные являются чрезвычайно важными для науки.172.68.65.168