Ученые: Низкие дозы радиации замедляют старение клеток

162.158.79.23
Ученые: Низкие дозы радиации замедляют старение клеток

Клетки соединительной ткани (фибробласты) стареют медленнее, если их предварительно подвергнуть низкоинтенсивному облучению ионизирующим излучением. К такому выводу пришли ученые из Коми Научного центра РАН, а также их коллеги из Вятского государственного университета и Оттавского университета.

Материал, посвященный выводам ученых, появился на страницах научного издания International Journal of Radiation Biology.

"Высокие дозы радиации провоцируют разнообразные мутации в ДНК. Особенно пагубно радиация воздействует на клетки, которые активно делятся — например, на клетки крови. Однако низкие дозы ионизирующего излучения, как выяснилось, могут оказывать и положительное воздействие на организм", — рассказывают ученые.

Ученые подвергли радиоактивному излучение фибробласты, то есть, способные к делению клетки соединительной ткани, которые формируют внеклеточный матрикс и играют довольно важную роль в процессе заживления ран.

Облучение, осуществленное при помощи низких доз гамма-излучения, привело к замедлению старения фибробластов. Результаты эксперимента, по словам экспертов, могут спровоцировать настоящий переворот в посвященных старению исследованиях.162.158.79.23