На Алтае обнаружили останки дочери денисовца и неандертальской женщины

162.158.79.83
На Алтае обнаружили останки дочери денисовца и неандертальской женщины

Очередная находка, сделанная в расположенной на Алтае Денисовой пещере, потрясла археологов — генетический анализ обнаруженных здесь фрагментов костей девочки-подростка показал, что останки принадлежат дочери неандертальской женщины и денисовского человека.

По данным авторитетного издания Nature, речь идет о первом обнаружении прямого потомка неандертальца и денисовца. Теперь ученые предполагают, что подобные скрещивания происходили довольно часто.

"Геном девочки-подростка, которая умерла около пятидесяти тысяч лет назад в возрасте одиннадцати-тринадцати лет, на тридцать восемь процентов соответствует неандертальскому и на сорок два — денисовскому. Судя по всему, один набор хромосом девочки был неандертальским, а второй денисовским", — говорит Сванте Паабо, сотрудник Института эволюционной антропологии общества Макса Планка.

Мать девочки, как установили ученые, была европейским неандертальцем, а отец — алтайским денисовцем, у которого, впрочем, был как минимум один неандертальский предок, живший за три-шесть сотен поколений до него. Ареалы распространения неандертальцев и денисовцев практически не пересекались, однако древние люди каким-то образом все-таки скрещивались между собой — ученые считают, что это происходило довольно часто.162.158.79.83