Учёные предрекли климатическую катастрофу из-за таяния вечных льдов

162.158.79.71
Учёные предрекли климатическую катастрофу из-за таяния вечных льдов

"Вечные льды", расположенные под арктическими озерами, оказались не очень-то и вечными, и собрались таять, что, как отмечают ученые, приближает климатическую катастрофу планетарного масштаба.

Еще недавно считалось, что одна из самых серьезных опасностей, таящихся в глобальном потеплении — это высвобождение углерода из арктической вечной мерзлоты. Однако новейшие исследования показали, что еще более опасный для планетарного климата процесс — это таяние ископаемых льдов под так называемыми термокарстовыми озерами.

"Вечные льды представляют собой довольно значительную проблему. У нас, как недавно выяснилось, нет двух или трех сотен лет для ее решения — льды довольно стремительно тают уже сейчас, а через несколько десятков лет этот процесс станет совсем уж катастрофическим", — пишут ученые со страниц издания Nature Communications.

Если попытаться описать проблему вкратце, то бактерии, оттаивающие вместе с "вечным" льдом, начинают высвобождать парниковые газы, которые провоцируют интенсификацию и так протекающего полным ходом глобального потепления. В итоге процесс изменения климата может начать протекать лавинообразно.162.158.79.71