Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Создан новый метод обнаружения следов жизни на Земле и других планетах

Создан новый метод обнаружения следов жизни на Земле и других планетах

Специалисты Университета Алабамы представили новую методику выявления следов первой жизни на Земле, которую можно использовать и для поиска живых организмов и на других планетах. Новому методу посвящена публикация в издании Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Ученые вооружились мощным микроскопом, который позволил обнаружить кристаллы, производимые некоторыми микроорганизмами. Плюс, была задействована атомно-зондовая томография, которая позволила отличить эти кристаллические структуры от аналогичных, являющихся продуктами геологических процессов.

В рамках нового исследования специалисты протестировали образцы с магнитотактическими бактериями, которые формируют магнитные кристаллы, взаимодействующие с магнитным полем Земли. Когда такие микробы погибают, их магнитные кристаллы сохраняются, что, как считают ученые, поможет в выявлении следов первой жизни на Земле, а также в поисках инопланетной жизни.

Ранее мы писали о научном предположении, согласно которому на древней Земле могла существовать разумная жизнь задолго до появления людей. Эта интересная гипотеза может существенно расширить представления ученых об истории жизни на Земле.