172.68.65.24
Астрономы открыли сезон охоты на пришельцев

Шансы найти во Вселенной живые организмы ученые увеличили открытием сотен «водных миров» — планет, на которых была обнаружена вода в том или ином агрегатном состоянии. Как полагают астрономы и биологи, если есть вода, значит, есть возможность поддерживать жизнь.

Новое исследование Гарвардского университета указывает на то, что одна из трех планет за пределами нашей Солнечной системы располагает запасами воды. Как утверждают ученые, у планет, размеры которых в два-четыре раза превышают размеры Земли, самые высокие шансы на формирование жизни.

Как показал анализ данных космического телескопа Kepler, половину веса исследованных экзопланет составляет вода. Для сравнения: объем воды на Земле составляют 0,02% от ее полной массы.

Отметим, что экзопланеты впервые были обнаружены в 1992 году. С тех пор было открыто около 4000 экзопланет. Ученые делят их на две категории: с планетарным радиусом в среднем около 1,5 размера радиуса Земли и с радиусом, в 2,5 превышающим радиус нашей планеты.

Астрономы открыли сезон охоты на пришельцев

Известно, что международная группа ученых разработала модель их внутренней структуры, основанной на данных по измерению массы и радиуса, полученных со спутника Gaia.

Ли Цзэн пояснил, что ученые рассмотрели, как масса соотносится с радиусом, и разработали модель, которая объясняет эту связь. Моделирование показывает, что меньшие планеты - скалистые. Их масса в пять раз больше массы Земли. Вес более крупных экзопланет превышает массу Земли в 10 раз. Ученые считают, что эти планеты и есть те самые «водные миры».

По словам экспертов, жизнь на Земле обречена из-за глобального потепления, поэтому поиск планет, на которые люди могли бы переселиться, вполне осознан.172.68.65.24