Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Внутренние органы свиней заработали после смерти

Внутренние органы свиней заработали после смерти

2 644

Фото из открытых источников
Кислородная недостаточность, отсутствие питательных веществ и другие факторы, обусловленные нарушением кровотока в результате остановки сердца, быстро разрушают клетки и внутренние органы. Ученые из Йельского университета разработали технологию, предотвращающую быстрый отказ органов после последнего удара сердца. Как пишет портал Science Daily, новая технология уже была протестирована на свиньях.

По словам специалиста по неврологии из Йельской школы медицины Дэвида Андриевича, клетки организма не погибают сразу после остановки кровотока — на самом деле их смерть обусловлена более продолжительной последовательностью событий. "Речь идет о процессе, в который возможно вмешаться. Мы может сделать так, чтобы некоторые функции клеток заработали после фактической смерти организма", — отметил ученый.

Новое исследование базируется на технологии BrainEx, которая в 2019 году позволила восстановить работу некоторых клеточных функций в мозге умершей свиньи. Ученые предположили, что если им удалось восстановить некоторые клеточные функции в мертвом мозге, то с другими органами вообще не возникнет проблем, так как головной мозг в наибольшей степени подвержен разрушению в результате кислородного голодания.

Новая технология, получившая название OrganEx, была применена к целой мертвой свинье. Авторы работы использовали перфузионное устройство для замены сердца, а также особую экспериментальную жидкость для восстановления работы клеток и подавления воспалительных реакций. Через 6 часов после начала применения комплекса OrganEx выяснилось, что в разных органах умершего животного наблюдается биологическая активность. В частности, ученые зафиксировали электрическую активность сердца, что стало поводом для воодушевления. "Под микроскопом почти невозможно отличить здоровый орган от органа, запущенного при помощи технологии OrganEx", — говорят авторы технологии.