Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Появилась карта темной материи в ранней Вселенной

Появилась карта темной материи в ранней Вселенной

3 174

Фото из открытых источников
Новая карта распределения темной материи в ранней Вселенной показывает, как именно это гипотетическое вещество существовало вокруг некоторых древних галактик около 12 млрд лет назад. Исследование, о котором пишет издание Physical Review Letters, поможет астрономам в понимании эволюции Вселенной.

Ученым очень важно понимать, как темная материя собиралась вокруг звездных скоплений на заре существования Вселенной — такие знания могут в целом расширить представления об организации материи, а также об эволюции космоса. Напомним, темная материя до сих пор считается гипотетической субстанцией, то есть, исследователям пока не удалось обнаружить четкие доказательства ее существования.

Как отметил Хиронао Миятакэ, космолог из Нагойского университета (Япония), нанести на карту ранней Вселенной темную материю — весьма сложная задача. Ученые решили ее методом, связанным с эффектом гравитационного линзирования, при котором свет искривляется из-за гравитации массивных космических объектов. "Мы использовали линзирование космического микроволнового фона (такой фон считается старейшим типом космического излучения), чтобы понять, как темная материя распределялась вокруг старейших галактик на заре Вселенной", — уточнил Миятакэ.

В процессе исследования ученые оценивали показатель, получивший название сигма-8. "Измерение сигма-8 показали, что наши представления об устройстве ранней Вселенной могут серьезно расходиться с той картиной, которая наблюдалась в реальной первичной Вселенной. Это значит, что у нас впереди еще огромный объем работы", — добавляют авторы работы.