162.158.79.71
В Египте обнаружили древнейший в мире сыр

Химики установили, что обнаруженная в усыпальнице древнеегипетского царедворца Птамеса белая твердая масса представляет собой древнейший сыр.

Отметим, что Птамес был главой египетского города Мемфис в 13 веке до нашей эры, возглавлял войско фараона Сети I и был его помощником. Гробница Птамеса впервые была обнаружена в 1885 году, но затем ее опять засыпало песком. Вновь усыпальницу открыли в 2010 году. На этот раз археологи вскрыли несколько найденных внутри сосудов, в одном из которых они нашли остатки ткани и затвердевшую белесую массу.

Энрико Греко из Катанийского университета (Италия) и его коллеги изучили эту массу. Они растворили ее часть, выделили белки и провели анализ при помощи жидкостной хроматографии и масс-спектроскопии. Как оказалось, это остатки молочного продукта, сделанного из смеси коровьего, овечьего или козьего молока.

В Египте обнаружили древнейший в мире сыр

Также в массе, возраст которой составляет 3200 лет, были найдены следы бактерии Brucella melitensis — возбудителя бруцеллеза. Эта болезнь может передаваться от животных к человеку через необработанные молочные продукты. Если результаты будут подтверждены, открытие станет древнейшим следом этой болезни.

Ученые из Катанийского университета в Италии полагают, что данные исследования помогут узнать, как именно создавался древний сыр, а также изучить все древние бактерии, с которыми человечество может когда-либо столкнуться.162.158.79.71