Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Ученые вывели безопасную высоту ныряния в разных позах

Ученые вывели безопасную высоту ныряния в разных позах

226

Фото из открытых источников
Эксперты в области биомеханики провели экспериментальное и теоретическое исследование безопасной высоты ныряния в разных позах. Статья по теме была опубликована на страницах издания Science Advances.

Когда тело ударяется о водную поверхность с большой скоростью, то подвергается сложному воздействию сил, связанных с инерцией, вязкостью, гравитацией и поверхностным натяжением. Преодоление границы между воздухом и водой может быть опасным, если высота ныряния слишком большая, поэтому ученые решили установить безопасные границы.

Опыты с манекенами позволили ученым проверить теоретические модели, созданные для описания безопасной нагрузки на человеческое тело при нырянии в воду с разной высоты. Выяснилось, что при нырянии головой вперед безопасная высота не должна превышать восемь метров, для нырков руками вперед не следует забираться выше двенадцати метров, а если речь идет о нырянии ногами вперед, то высота не должна превышать пятнадцать метров.

Научная работа производилась сотрудниками Корнеллского университета, группу которых возглавил Анупам Пандей. Ученые создали математические модели и провели эксперименты, чтобы оценить суммарный импульс, который тело приобретает в ударной фазе ныряния.