Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » На Луне обнаружили пещеры с комфортной для человека температурой

На Луне обнаружили пещеры с комфортной для человека температурой

240

Фото из открытых источников
Исследовательский аппарат NASA Lunar Reconnaissance Orbiter обнаружил на Луне пещеры, в которых постоянно сохраняются комфортные для человека температурные условия. Об этом пишет издание Geophysical Review Letters.

Поверхность Луны нельзя назвать сколько-нибудь комфортным местом — это покрытая агрессивной пылью пустыня с резкими температурными перепадами — в зависимости от освещенности, значение термометра может меняться в диапазоне -173 — 127 °C. Однако на Луне все же существуют места с нормальной для человека температурой.

Речь идет о глубоких ямах на лунной поверхности, размер которых позволяет разместить внутри них целые поселения. По словам представителей NASA, в таких пещерах вполне можно было бы ходить в джинсах и легкой куртке. Кроме защиты от температурных колебаний, пещеры на Луне обеспечивают защиту от небольших метеоритов и жесткого солнечного излучения.

Ученые смогли получить сведения о пещерах на Луне при помощи тепловизионной камеры, которой оборудован зонд LRO. Глубина одной из таких ям составила сто метров, а температура внутри стабильно держится на уровне 17 °C. Возможно, в одной из таких пещер когда-нибудь появится обитаемая научная база.