Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Ученые рассказали, как земная кора под Андами медленно «стекала» в течение миллионов лет

Новое геологическое исследование позволило ученым найти регион в центральной части Анд, где происходит т.н. "сток" литосферы. Статья по теме опубликована на портале Phys.Org.

Как отметили исследователи из Университета Торонто и Университета Техаса, процесс напоминает медленное капание меда или другой вязкой жидкости. Отдельные части каменистого внешнего слоя коры Земли постоянно погружаются в менее плотный слой мантии. Процесс, при этом, растянут на многие миллионы лет.

По словам кандидата наук Джулии Андерсен, авторам научного проекта удалось обнаружить несколько образцов литосферных капель по всему земному шару. В частности, образцы были найдены в Центрально-Анатолийском плато на территории Турции, а также в Большом бассейне, что на западе Соединенных Штатов. Теперь ученые нашли "сток" литосферы в центральных Андах.

"Деформация коры, связанная с Андами, провоцирует лавинообразный сток большей части литосферы в центральном регионе гор. Из-за высокой плотности внешний каменистый слой коры стекает в более глубокие недра как густой мед с ложки. Мы считаем, что этот процесс связан с такими явлениями, как смещение рельефа поверхности", — добавила Андерсен.