Создать аккаунт
Главная » Наука и технологии » Космический аппарат ЕКА показал глубины марсианского «Гранд-Каньона»

Космический аппарат ЕКА показал глубины марсианского «Гранд-Каньона»

350

Фото из открытых источников
На новых фотографиях, переданных на Землю исследовательским зондом ЕКА "Марс Экспресс", можно обнаружить два разрыва в коре Марса. Как пишет Phys.Org, речь идет о системе каньонов долины Маринера — ее называют марсианским "Гранд-Каньоном".

Долины Маринера пересекают Красную планету, как Гранд-Каньон пересекает Соединенные Штаты Америки. Правда, марсианские каньоны представляют собой куда более масштабную структуру — они в десятки раз длиннее и шире Гранд-Каньона, а также намного глубже. Ученые говорят, что это самая большая система каньонов во всей Солнечной системе.

На изображениях, которые прислал зонд Европейского космического агентства, показаны два ущелья, относящиеся к западной долине Маринерис. Это ущелья Иус и Титоний — длина первого составляет 840 километров, а длина второго — 805 километров. Глубина разломов доходит до семи километров, поэтому в них могли бы без труда уместиться большинство земных гор.

Ученые использовали данные аппарата "Марс Экспресс", чтобы создать трехмерные модели марсианской местности. Благодаря моделям в этом районе Марса были обнаружены водоносные сульфатные минералы, по которым можно изучать геологическую историю Красной планеты.