Ученые обнаружили следы древней вулканической катастрофы

162.158.79.71
Ученые обнаружили следы древней вулканической катастрофы

Сотрудники Аризонского университета (Соединенные Штаты Америки) обнаружили следы Минойского извержения, изучив долгоживущие деревья, растущие в разных частях земного шара. Исследование следов извержения помогло установить точную дату древнего катастрофического события.

Считается, что Минойское извержение, спровоцированное активизацией вулкана Санторин, было основной причиной уничтожения крито-минойской цивилизации.

То есть, речь идет о по-настоящему катастрофическом событии, которое современные ученые сравнивают с одновременной детонацией двух сотен ядерных бомб, подобных той, которую американцы сбросили на Хиросиму.

"Извержение Санторина было даже более мощным, чем извержение Везувия. Вулкан выбросил в атмосферу от сорока до восьмидесяти кубических километров (!) горных пород, образовав эруптивную колонну высотой почти в сорок километров. Столь мощное извержение снизило прозрачность атмосферы по всей планете, то есть на Земле началось глобальное похолодание, отразившееся на растительном и животном мирах", — рассказывают ученые.

Благодаря анализу колец древних деревьев, которые растут по сей день, была установлена относительно точная дата Минойского извержения — оно произошло 3600 лет назад.162.158.79.71