Раскрыта тайна самых древних на Земле камней

162.158.79.155
Раскрыта тайна самых древних на Земле камней

Самые старые из известных человечеству геологических пород могли сформироваться в результате процессов, которыми сопровождалось падение крупных астероидов. Материал, посвященный истории самых древних камней, появился на страницах издания Nature Geoscience.

Исследователи, как пишет журнал, редко находят породы, которым больше, чем 3.8 млрд лет, однако иногда такие камни все-таки обнаруживаются. Например — так называемые гнейсы Идивхаа, возраст которых превышает четыре миллиарда лет. Состав этих древних фельзических пород, обнаруженных на территории Канады, натолкнул геологов на предположение, согласно которому в их формировании участвовали астероиды.

И действительно — компьютерная симуляция показала, что температура около девятисот градусов Цельсия, а также довольно низкое давление, в условиях которых сформировались гнейсы Идивхаа, могли быть спровоцированы падением крупного астероида.

Дело, как стоит отметить, происходило в тем времена, когда поверхность нашей планеты подвергалась поздней тяжелой бомбардировке астероидами — этот процесс очень серьезно повлиял на облик Земли (например — именно в результате астероидной бомбардировки на Земле могла появиться вода) и определил вектор ее развития.162.158.79.155