Ученые нашли "галактическую пустыню" в молодой Вселенной

162.158.79.83
Ученые нашли "галактическую пустыню" в молодой Вселенной

Наблюдая за самыми древними звездными скоплениями Вселенной, расположенными в районе созвездия Рыб, ученые внезапно открыли так называемую "галактическую пустыню", то есть, огромную сферическую область пространства, в которой практически нет звезд. Материал, посвященный аномалии, опубликовало издание Astrophysical Journal.

Сам по себе факт существования такой "зоны отчуждения" в молодой Вселенной меняет устоявшиеся научные представления о появлении первых галактик — говорят астрофизики из Соединенных Штатов Америки, комментирующие удивительное открытие.

"Космическая пустыня, о которой идет речь, является поистине колоссальной — диаметр сферы пустоты составляет около пятисот миллионов световых лет. Как столь большая область пространства может оставаться свободной от звезд — не ясно", — говорит сотрудник университета Калифорнии в Лос-Анджелесе Стивен Фурланетто.

Открытие, по словам астрофизиков, подтверждает теорию "паутины", согласно которой материя распределена во Вселенной в виде отдельных "сгустков", между которыми расположены области пустоты. Рядом с нашей галактикой, кстати, тоже есть подобная область — ученые называют ее "Великим Отталкивателем".162.158.79.83