162.158.79.155
Ученые: Древние люди выращивали зерновые для приготовления пива

Археологи Стэнфордского университета (США) установили, что люди научились варить пиво очень давно. А для этого они начали выращивать злаковые растения, что и стало одной из причин развития сельского хозяйства и древних цивилизаций.

Ученые проанализировали органические следы в каменных ступках, найденных в пещере Ракефет на северо-западе Израиля. Обнаруженные здесь древние артефакты относятся к натуфийской культуре, существовавшей на территории Леванта в период мезолита около 12 500-9500 лет до нашей эры. Выяснилось, что натуфийцы умели варить пиво и использовали его как ритуальный напиток для почитания умерших.

Ученые: Древние люди выращивали зерновые для приготовления пива

Ступки содержали следы крахмала и микроскопические окаменелые останки растений. Это свидетельствует о том, что натуфийцы использовали пшеницу и ячмень как ингредиенты для пивоварения. Этот процесс был трехступенчатым. Сначала злаки перерабатывали в солод путем проращивания зерен в воде и их высушивания. Затем солод размельчали, нагревали и подвергали брожению.

Также исследователи пришли к выводу, что ритуалы с использованием алкогольного напитка играли роль механизма социального регулирования в древних иерархических обществах. Также в пещере были найдены останки найфутийцев. Исходя из этого, ученые предположили, что пиво было неотъемлемой частью траурных пиров, устраиваемых в честь умерших.

Таким образом, ученые пришли к выводу, что представители Натуфийской культуры (охотники и собиратели, жившие в эпоху эпипалеолита) были большими любителями хмельного напитка и для его приготовления выращивали зерновые культуры. А это в свою очередь привело к развитию сельского хозяйства.162.158.79.155