Учёные: Древние люди начали выращивать зерновые ради пива

162.158.79.137
Учёные: Древние люди начали выращивать зерновые ради пива

Древние люди начали заниматься земледелием главным образом для того, чтобы получить сырье для изготовления пива и других алкогольных напитков. К такому выводу пришли ученые из США, опубликовавшие результаты своего исследования на сайте Phys.org.

С чего ученые вдруг решили, что наши предки начали культивировать сельскохозяйственные культуры для того, чтобы делать из них пиво? На такое предположение исследователей натолкнули некоторые археологические открытия. В частности — каменные ступки, обнаруженные в израильской пещере Ракефет.

"Речь идет о ступках, которые принадлежали носителям натуфийской культуры. Эти люди жили примерно за десять-двенадцать тысяч лет до нашей эры и, как мы предполагаем, умели варить что-то вроде пива. Этот напиток они использовали в ритуальных целях — например, для того, чтобы почитать умерших", — рассказывают сотрудники Стэнфордского университета.

Натуфийцы, как показал анализ ступок, использовали зерновые (пшеницу и ячмень) в качестве ингредиентов для изготовления пива. При этом, пиво делалось по довольно сложной технологии, подразумевавшей несколько этапов. Ученые уверены, что именно пивоварение стало ключевой причиной развития земледелия в регионе.162.158.79.137