Ученые: Знатные алеманы хоронили в гробницах не только родственников‍

172.68.65.174
Ученые: Знатные алеманы хоронили в гробницах не только родственников‍

Жившие в раннем средневековье алеманы (так ученые называют представителей союза германских племен) были носителями богатых погребальных традиций, в которых современные исследователи пытаются разобраться до сих пор. Знатные алеманы, например, хоронили в своих семейных гробницах не только родственников.

Почти половина людей, которых хоронили в семейных склепах алеманов, не были родственниками. Это выглядит довольно странно, но никто и не говорил, что погребальные традиции знатных алеманов были чем-то не странным — пишут исследователи со страниц издания Science Advances.

Соответствующий вывод ученые сделали по итогам исследования гробницы, обнаруженной в 1962 году в южной части Германии. Генетический анализ показал, что только пятеро из тринадцати покоившихся в гробнице людей приходились друг другу родственниками.

"Остальных, вероятно, привезли откуда-то издалека и тренировали для воинской службы — такая практика была довольно распространенной в те времена", — отмечают археологи, добавляя, что все указывает на то, что в алеманских захоронениях покоятся группы воинов, которые были объединены не родственными связями, а общим делом.172.68.65.174