Ученые: Плодовые мухи способны к ориентированию по солнцу‍

172.68.65.198
Ученые: Плодовые мухи способны к ориентированию по солнцу‍

Необыкновенная способность обыкновенных плодовых мушек-дрозофил совершать перелеты длиной в десять километров (и более) объясняется очень просто — ученые выяснили, что эти насекомые могут ориентироваться по положению Солнца на небосводе.

"Мы наблюдали за мушками в пустыне Мохаве, которая в целом довольно невзрачная, то есть, лишена каких-то четких ориентиров. Однако мушкам это, кажется, совершенно не мешает — они преодолевают фантастические для них расстояния над однотипной местностью и не теряются", — рассказывает сотрудник Калифорнийского технологического института Майкл Дикинсон.

Для того, чтобы разобраться в удивительных навигационных способностях мушек-дрозофил, ученые построили в лаборатории что-то вроде симулятора полета для мух — закрепленному на месте насекомому показывали виртуальную пустыню, по которой то могло "летать".

"Выяснилось, что мушки выбирают направление полета таким образом, чтобы яркое пятно на небе (Солнце) оставалось под неизменным углом. Если мы выключали виртуальное Солнце, то насекомые терялись, но, когда мы снова включали яркое пятно, они возвращались к прежнему курсу", — отмечают исследователи.172.68.65.198