Создать аккаунт
Главная » Эксклюзив » Морской путь через Суэцкий канал в Россию предлагают заменить на Северный
Эксклюзив

Морской путь через Суэцкий канал в Россию предлагают заменить на Северный

436


Морской путь через Суэцкий канал в Россию предлагают заменить на Северный

27 марта сотрудники «Сколково» заявили, что существующий морской пусть через Суэцкий канал можно заменить Северным. Часть перевозок можно осуществлять через СМП. По мнению Института «Сколково», Северный морской путь является хорошей и безопасной альтернативой.

Северный морской путь вместо Суэцкого канала


Морской путь через Суэцкий канал в Россию предлагают заменить на Северный


Севморпуть — самый короткий путь по морю между востоком Российской Федерации и ее европейской частью. Эксперты российского Института исследований «Сколково» сообщили, что долю морских торговых перевозок можно осуществлять через Северный морской путь. По мнению сотрудников Института, это станет полезно для экологии. Количество выбрасываемых в атмосферу парниковых газов уменьшится на 25%. Если суда будут использовать сжиженный газ в качестве топлива — на 40%.

Длина самого популярного морского пути из Шанхая в Роттердам — 10,5 тыс. морских миль. Северный морской путь значительно короче — 8 тыс. морских миль. Если использовать его, перевозка 1 млрд тонн продукции будет способствовать снижению выбросов парникового газа на 5 млн тонн.

Северный морской путь постепенно набирает популярность. В 2020 году через этот маршрут были перевезены 33 млн тонн товаров. Уже в 2025 году планируется увеличить это число до 80 млн тонн. Связано это с развитием добычи сжиженного природного газа в районе Арктики.

Перекрытие морского пути из ОАЭ в Россию


Морской путь через Суэцкий канал в Россию предлагают заменить на Северный


24 марта стало известно о том, что панамский контейнеровоз под названием «Ивен Гивен» заблокировал Суэцкий канал, сев на мель перпендикулярно берегу. Данный канал соединяет Средиземное и Красное моря и является условной границей двух континентов — Африки и Европы. Через данный канал ежедневно проходят сотни кораблей, которые занимаются грузовыми перевозками. Это кратчайший путь из Азии в Европу и наоборот.




По состоянию на 27 марта в очереди в Суэцком канале находятся более 300 кораблей. Из контейнеровоза постепенно убирают балластную воду, чтобы убрать судно из канала. Чтобы ликвидировать последствия аварии, задействованы 15 буксиров.

Руль и гребные винты у корабля уже работают. Частично судно уже обрело подвижность. Как заявляют, быстро убрать плавсредство мешает погода — сильный ветер и прилив.

Изначально наиболее вероятной причиной аварии называли погодные условия. Теперь заявляют, что скорее всего виноваты технические неполадки или человеческий фактор. 27 марта судно удалось немного сдвинуть с места. Удалось это после того, как было вывезено 20 тыс. тонн песка.

Как авария в Суэцком канале навредит России


Морской путь через Суэцкий канал в Россию предлагают заменить на Северный


Из-за блокировки Суэцкого канала несколько суден с российской нефтью застряли. Груз отечественных кораблей оценивается в 160 млн долларов. Всего попали в пробку на канале 260 тыс. баррелей «черного золота» российского производства.

Российской экономике авария в Суэцком канале идет только на пользу. Из-за простоя стоимость нефти на рынке дорожает ежедневно. Страдают из-за блокировки канала фрахтователи и владельцы кораблей. Арендовать судно для перевозки нефтепродуктов в сутки стоит от 20 тыс. долларов.

Каждый день простоя предпринимателям обходится в крупную сумму. Есть альтернативный вариант добраться в Европу или Азию — через мыс Доброй Надежды. Однако такая транспортировка займет на 15 суток больше времени. Таким образом, на аренду судна компания потратит как минимум на 300 тыс. долларов больше.

Из-за остановки движения возле Египта нефть марки «Брент» подорожала на 3%. На Лондонской бирже приобрести «черное золото» можно за 63 доллара за 1 баррель.


<!--


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт gazeta.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК