• 00:44 – Эксперты: Беременным женщинам следует сделать ставку на вареные и тушеные блюда
  • 00:28 – Apple намерена заменить ноутбук MacBook Air новой бюджетной моделью
  • 00:28 – Вера Брежнева назвала год собаки очень удачным для себя
  • 00:28 – Марго Овсянникова станцевала с Иосифом Оганесяном

Ученые расшифровали древние записи о глобальной катастрофе

Ученые из Эдинбургского университета в Великобритании нашли каменные столбы с вырезанными на них рисунками. По мнению исследователей, они символизируют глобальную катастрофу. Ранее мы писали о том, что американские ученые придумали как спасти Землю от столкновения с астероидом, передает JoInfo.ua.

Артефакты были обнаружены в храмовом комплексе Гебекли-Тепе, расположенном на Армянском нагорье на юге-востоке Турции. Их возраст — примерно 12 тысяч лет — совпадает с возрастом следов сильных климатических изменений, выявленных при анализе ледяных кернов из Гренландии.

Применив статистический анализ, ученые выяснили, что персонажи, изображенные на столбах, вероятно, связаны с созвездиями и астрономическими событиями. Некоторые рисунки, например, человек без головы, могли символизировать последствия катаклизма.

Ученые расшифровали древние записи о глобальной катастрофе

Двенадцать тысяч лет назад наступил период резкого похолодания (Поздний дриас), вызванный, согласно одной из версий, падением кометы. Поэтому исследователи полагают, что жители Гебекли-Тепе задокументировали на столбах столкновение с небесным телом. Согласно оценке исследователей, это событие произошло в 10 899 году до нашей эры.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/206848-news.html