• 10:40 – Новости шоу-бизнеса сегодня, 23.07.2017: тайны звезд, личная жизнь знаменитостей на 23 июля
  • 10:40 – Очередь к мощам Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге сегодня онлайн, 23.07.2017: где занимать в СПБ
  • 10:40 – Какой сегодня праздник по церковному календарю: 23 июля 2017 отмечаются православные праздники
  • 10:40 – Шарлотка с яблоками: рецепт пошаговый вкусного и простого пирога

Научные открытия: ученые смогли определить уровень стресса по волосам

Биологам удалость измерять уровень стресса в организме человека, не беря при этом кровь. Ученые смогут это сделать, используя обычные следы молекул гормона стресса в волосах. Научные открытия были опубликованы в журнале Metabolic Brain Disease, передает Joinfo.ua.

"Мы предположили, что развитие депрессивных расстройств тесно связано с неспособностью пациента адекватно реагировать на стресс. Другими словами, нарушение реакции на стресс представляет собой центральный биологический компонент этой группы заболеваний, и его исследование позволяет не только понять закономерности развития депрессии, но и оценить состояние пациента и эффективность его лечения", — рассказывает Наталия Гуляева из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, чьи слова приводит пресс-служба Российского научного фонда.

В последние годы ученые обратили пристальное внимание на то, как возникает стресс, как он влияет на работу мозга и всего тела в целом. К примеру, недавно биологи выяснили, почему стресс заставляет людей толстеть, "заедая" свое беспокойство едой, а также выяснили, почему мужчины меньше страдают от стресса, чем женщины.

Главным индикатором стресса, как рассказывает Гуляева, является гормон кортизол, чей уровень повышается при наступлении стресса и при развитии хронической депрессии. Как правило, уровень стресса ученые замеряют, собирая пробы крови и измеряя концентрацию кортизола в них.

Подобный подход не всегда удобен, особенно при многомесячных наблюдениях за людьми, впавшими в депрессию. Уровни кортизола и связанных с ним других гормонов, как показывают последние эксперименты, могут сильно меняться на протяжении дня, что затрудняет поиск причин развития депрессии и изменений в работе организма, которые она несет за собой. Кроме того, сам процесс забора крови может дополнительно повышать уровень стресса для некоторых мужчин и женщин.

Согласно информации, которую подготовил для ДжоИнфоМедиа журналист Георгий Полтавчук, российские биологи нашли способ обойти все эти проблемы, обратив внимание на то, что наши волосы сохраняют в себе фактически все следы жизни человека – то, что он ел, где он жил, а также молекулы множества гормонов, содержавшихся в его крови в тот момент, когда рос тот или иной фрагмент волоса.

Используя подобный подход, Гуляева и ее коллеги измерили уровни стресса у 20 женщин, страдавших от серьезных форм депрессии, и 20 других участниц эксперимента, не страдавших от подавленного настроения. Для этого ученые отрезали у них несколько прядей волос, разделили их на сегменты длинной в сантиметр и замерили концентрации гормонов.

"У женщин с депрессивным расстройством уровни кортизола в волосах были существенно ниже, чем у здоровых женщин соответствующего возраста, и при этом кортизол в волосах был тем ниже, чем больше была тяжесть депрессии. Это указывает на подавление гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой оси у женщин с депрессией, что и лежит в основе их нарушенной реакции на стресс", – продолжает Гуляева.

Что интересно, параллельные замеры уровней кортизола в крови дали противоположные результаты – он был примерно в два раза выше у тех женщин, которые страдали от депрессии, и ниже у здоровых участниц опытов. И то и другое, как считают авторы статьи, поможет нам понять, как можно будет бороться с депрессией в будущем.

Данная методика, как сообщает пресс-служба РНФ, уже используется для проведения анализов в НПЦ неврологии Департамента здравоохранения Москвы для медицинских и научных целей.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/184135-news.html