• 08:17 – "Зенит" - "Андерлехт": счет 3:1
  • 08:17 – Владимир Путин поздравил военных с Днем сил спецопераций
  • 08:02 – Новости технологий: создан будильник который можно застрелить
  • 08:02 – Новости АТО: боевики 62 раза обстреляли позиции ВСУ, двое военных погибло

Ученым удалось получить 3D-изображение «защитника» организма от инфекций мочевых путей

Москва, 27.01.2016 15:21, RSUTE. Специалистам Каролинского университета впервые удалось получить 3D-модель уромодулина – элемента уникальной сети, защищающей мочеиспускательный канал от бактериальных инфекций. Соединение также участвует в некоторых хронических болезнях почек.

Ежегодно инфекция мочеиспускательного канала развивается примерно у 150 миллионов человек. Женщины наиболее подвержены таким заболеваниям. Инфекция появляется у каждой второй. Так как, в отличие от других каналов, в мочеиспускательном отсутствует защитная слизь, препятствующая проникновению бактерий, организм разработал для этих целей альтернативную систему. Ежедневно почки вырабатывают уромодулин – богатый сахаром белок, который, встречая в мочевыводящих путях ионы соли, самособирается в водорастворимую сеть. Полученная структура содержит большое количество определенного вида сахара, имитируя соединения, встречающиеся на стенках канала. Таким образом уромодулин служит своеобразной наживкой для бактерий, пытающихся атаковать организм с помощью мочевыводящих путей. Сеть захватывает и нейтрализует их до попадания в мочу.

В рамках данного исследования специалистам Каролинского университета (Швеция) впервые удалось изучить трехмерную структуру уромодулина. По словам главного исследователя профессора структурной биологии Луки Йовина, ученым, с помощью клеток млекопитающих, удалось произвести белок в виде сет и в форме, пригодной для кристаллизации. Для получения трехмерной модели использовали специальную технику, называемую протеиновой кристаллографией. В процессе для получения необходимой информации, кристаллы белковых молекул бомбардируются рентгеновскими лучами. Методика впервые позволила получить точную модель соединения. В статье, опубликованной в журнале PNAS, ученые отметили, что такой анализ поможет лучше понять мутации, приводящие к ряду болезней почек.

Источник: gazeta.kg