• 17:17 – В Австралии змея ночью забралась на звезду новогодней ёлки в один из домов
  • 17:16 – Фотография Тимати с Владимиром Путиным собрала 1,3 млн лайков
  • 17:15 – Уфологи обнаружили на Луне солнечную панель
  • 17:14 – Киев намерен усилить вещание украинских телеканалов для покрытия Крыма

Астрономы нашли воду на экзопланете HAT-P-26b

Астрономы университета Чикаго нашли воду на экзопланете HAT-P-26b, расположенной в созвездии Девы. Выводы о существовании жидкости были сделаны на основе исследований.

Экзопланета HAT-P-26b находится в 437 световых годах от Земли. Она была открыта учеными шесть лет назад. Планета имеет массу, такую же как у Нептуна и оборачивается вокруг своей родительской звезды.

Узнать о существовании воды астрономам удалось узнать благодаря телескопу NASA Spitzer и инструменту-спектрографу Low Dispersion Survey Spectrograph 3C (LDSS-3C).

С помощью данной аппаратуры также удалось выяснить, что на экзопланете находится высокометаличная газовая прослойка и отсутствует калий. Специалисты предполагают, что вся атмосфера HAT-P-26b наделена металичностью, похожей на солнечную.

Родительская звезда, полный оборот вокруг которой экзопланета совершает за 4,23 суток, обладает 38-процентной светимостью. Возраст карлика достигает девяти миллиардов лет. Сила ее притяжения сравнительно низкая.

В скором будущем астрономы планируют транспортировать на экзопланету зонд со сверхсильными телескопами.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/37653-news.html