Авторизация
 
  • 19:30 – В Бежице из-за прорыва водопровода провалилась тротуарная плитка 
  • 19:30 – Украиной утвержден новый порядок ввоза книг из России, ЛНР и ДНР 
  • 19:05 – Администрация Симферополя заработает на сдаче гаражей в металлолом / 5 тысяч гаражей предлагают снести добровольно 
  • 19:05 – Хуже всего в Ялте и Симферополе: в Крыму составили народный рейтинг «убитых» дорог 


В каких случаях и почему выгодно использование ГБО?



В последнее время стала популярна установка газобаллонного оборудования на автомобили для работы на более дешевом виде топлива - пропан-бутан. Главное преимущество газового оборудования – это, во-первых, цена топлива: в два раза дешевле бензина, во-вторых, физические свойства - октановое число газа 102-105, что полностью исключает детонацию при работе двигателя в разных режимах нагрузки. Соответственно, если детонации нет, то и износ двигателя меньше.

Рассматривая лишь поверхностные преимущества установки газобаллонного оборудования не стоит забывать и о других достоинствах установки ГБО. Двигатель, эксплуатируемый на газе, более защищен: при сгорании в поршневой системе, газ не смывает масло со стенок цилиндра. Мало кто знает, что при езде на газе масло сохраняется в более чистом виде и может эксплуатироваться дольше, чем на бензине в 1,5 раза и при этом сохраняет все свои свойства. Это означает, что двигатель имеет меньше трения в поршневой подгруппе, в связи с чем, повышается ресурс двигателя по сравнению с работой на бензине. Есть и другие достоинства установки ГБО на авто. Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, двигатель работает "мягче". Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере. Также газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. В сумме все эти факторы продлевают срок службы двигателя на 30-40%, масла и свечей - в два раза, и как следствие значительно снижают не только эксплуатационные, но и ремонтные затраты. К тому же газ не более опасен, чем бензин, и практически безвреден для окружающей среды.

Миф о большей опасности пожара или взрыва после установки ГБО.

Многократные эксперименты зарубежных и отечественных специалистов подтвердили, что исправное оборудование не представляет опасности при нормальной эксплуатации и менее опасно, чем бак бензина при аварии.

Дело в том, что бензин и пары бензина поджечь значительно легче, чем поджечь газ т.к. газ в баллоне находится в жидком состоянии и при попадании в атмосферу быстро испаряется, что практически исключает какое-либо возгорание. А прочность газового баллона на несколько порядков выше, чем прочность бензобака. Информация о возгорании машины с установленным ГБО на деле оказываются примерам грубейшего нарушения правил эксплуатации газового оборудования. Вплоть до розжига в салоне газовых горелок и поиска утечки в местах соединения открытым пламенем. К неприятностям также может привести эксплуатация автомобиля с явно неисправным оборудованием. Однако это нисколько не отличается от подобных примеров эксплуатации машин с неисправной системой подачи бензина. Только запах газа чувствуется раньше и острее.

Итак, подведём итоги:

1. Ресурс двигателя может быть продлен, если его перевести на газовое топливо.
2. Перевод автомобиля на газовое топливо не требует конструктивной переделки двигателя и автомобиля в целом.
3. Газовое топливо продлевает работоспособность двигателя.
4. При работе двигателя на газовом топливе происходит более полное сгорание газовоздушной смеси, благодаря чему улучшаются условия смазки трущейся пары цилиндр - поршневые кольца, так как газовое топливо не смывает масло с их стенок и не растворяет его.
5. Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
6. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.
7. Снижается и расход масла на угар.
8. Межремонтный пробег газового двигателя более продолжительный по сравнению с бензиновым. На газовом двигателе увеличивается срок службы свечей зажигания.
9. Применение газового топлива заметно снижает суммарную токсичность отработавших газов (выхлопа).
10. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом и более равномерному распределению смеси по объему цилиндра повышается КПД двигателя, он работает мягче и тише.
11. Ни в одном режиме не возникает детонация.
12. Двигатель, работающий на газе, требует минимальной настройки.
13. При выработке газа двигатель останавливается не сразу, а прекращает работу через 2-4 км пробега. Для владельцев иномарок, двигатели которых рассчитаны на высокооктановый, а стало быть, и дорогой бензин, использование газа может быть неплохим выходом из положения.


Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/29625-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Смотрите также

КОММЕНТАРИИ:
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
Курсы валют НБКР
67.8583
-0.09%
76.3236
+0.63%
1.1999
-0.18%
0.2186
+0.05%