• 09:22 – ВЦИОМ: Порядка 48% россиян игнорируют ремни безопасности
  • 09:22 – Перед смертью Хворостовский потерял голос
  • 09:14 – Виталий Кличко станцевал для волонтеров «Евровидения» под песню Бритни Спирс
  • 09:14 – Знак «Шипы», обязателен или нет 2017: куда следует клеить на машину

Ученые обнаружили в созвездии Рыб полупланету-полузвезду

Ученые Университета Монреаля обнаружили в созвездии Рыб полупланету-полузвезду. Космическое тело является большим, чем планета-гигант, но недостаточно развитым для коричневого карлика, передает Astrophysical Journal Letters.

Коричневый карлик - переходное состояние от планеты к звезде. Его масса составляет порядка 7% массы Солнца, и, соответственно, термоядерная реакция в его недрах начаться не может. Спинар со временем угаснет и охладится. Но изучения последних лет показали, что “зачислять” их в перечень звезд не стоит. Такие тела отличаются погодой, минеральными облаками и многим другим, за счет чего целесообразно их называть крупными планетами.

Но тело в созвездии Рыб, которое получило название SIMP0136, поставило ученых в еще больший тупик. Найденный в 2006 году спинар был классифицирован, как коричневый карлик. Его возраст порядка 200 млн лет, а находится он в 20 световых лет от нашей планеты.

За счет небольшого расстояния до Земли, изучить объект удалось тщательно. Выяснилось, что SIMP0136 действительно является полупланетой-полузвездой. Его размер - в 13 раз больший, чем у Юпитера (крупнейшая планета Солнечной системы), но радиус всего на 20% больше. Температура объекта составляет порядка 800 градусов Цельсия, поэтому до коричневого карлика он “не дотягивает”.

Астрономы предполагают, что SIMP0136 был частью звездной системы с двумя светилами, но после был “выброшен” по неизвестным причинам.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/211454-news.html