• 06:20 – На реализацию социальных проектов в текущем году УНС направил свыше 3 млн. рублей
  • 06:20 – Ученые: Пожилые женщины более внимательные водители, чем мужчины
  • 05:50 – Россия: Суд приговорил журналиста Али Феруза к штрафу и отсроченному выдворению
  • 05:06 – Нигерия: Подросток-смертник взорвал себя в мечети, 50 человек погибли

Ученые обнаружили динозавра с современными перья‍ми

Группа ученых из Канады и Китая обнаружила у одного из динозавров современные перья аналогичные тем, что можно сегодня увидеть у птиц. Необычное украшение нашлось у ископаемого ящера, который жил 125 млн лет назад, сообщает журнал Nature Communications.

Майкл Питтман, сотрудничающий с Гонконгским университетом и его коллеги сделали описание нового вида - Jianianhualong tengi – у которого сохранились следы перьев. Останки динозавра были найдены на территории провинции Ляонин в северо-восточном районе Китая. Основой для наименования нового вида стало название компании из КНР Jianianhua, которая спонсировала исследования, а также слова long, которое переводится как «дракон». Второе слово составлено с использованием фамилии палеонтолога Фанфан Тэн, предоставившей ученым необычный скелет.

Древний динозавр относится к группе троодонтидов, представлявших собой небольших по своим размерам пернатых динозавров. Его длина оценивается в 1 м, а вес составлял порядка 2,4 кг. Перья у этого представителя древней фауны были на передних и задних конечностях, а также хвосте. Сам хвост по своей форме напоминал вайю папоротника. На сегодня остается неясным умел ли этот ящер летать. Дальнейшие исследования могут помочь ученым понять, как именно эволюционировали предки птиц.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/209023-news.html