• 14:14 – Хакеры взломали личный дневник Меган Маркл
  • 14:03 – В Сети появились первые фото дисплеев iPhone X Plus
  • 14:03 – Психологи определили пять нетипичных вещей, которые мужчинам нравится в женщинах
  • 14:03 – Екатерина Сюрина рассказала, как пела с Дмитрием Хворостовским в ночной рубашке

Ученые выяснили, что лечение стволовыми клетками способно спровоцировать рак

Американские ученые из Гарвардского университета выяснили, что лечение стволовыми клетками способно спровоцировать рак. О своем открытии специалисты сообщили научному изданию.

«Регенеративная медицина» стремительно развивается, и использование стволовых клеток для лечения различных заболеваний, применяется повсеместно. Однако недавнее исследование американских ученых показало, что некоторые линии стволовых клеток содержат мутации, которые способны спровоцировать рак. Так, из 140 проверенных линий, пять оказались опасными. В частности, подобная аномалия чаще всего встречается в гене TP53.

Тем не менее, специалисты утверждают, что это не повод ставить крест на генной терапии, поскольку миллионы жизней, благодаря подобному лечению, были спасены, а случаи возникновения у пациентов рака не зарегистрированы. К тому же ученые уверенны, что пять линий из известных 140, ничтожно малое число.
Однако исследование в данной области продолжается. В частности речь идет о проверке каждого гена из задействованных стволовых клеток и секвенирования ДНК. Стоимость исследования одного генома составит порядка 1000 долларов, и даст гарантию, что генная терапия не заменяет одно заболевание на другое.

Постоянный адрес материала: http://www.gazeta.kg/208516-news.html